Сведения актуализируются
Формы обучения: очная, очно-заочная
Информация о языках образования (в форме электронного документа):
Об обучении на русском языке в ШДО ФРЦ МГППУ (№38-18/27-24 от 02.09.2024)
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Сведения о реализации образовательных программ
Уровень образования | Нормативный срок обучения | Количество обучающихся | Численность обучащихся, являющихся иностранными гражданами | Реализуемые программы | |
за счёт бюджетных средств | за счёт физических и (или) юридических лиц) | ||||
Дошкольное образование | 1-2 года | - | 24 | - | |
Начальное общее образования Срок действия аккредитации: до 6 мая 2027 года. |
АООП 8.1 4 года |
162 | - | - |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС |
АООП 8.2 5 лет |
|||||
АООП 8.3 |
|||||
АООП 8.4 6 лет |
Перечень реализуемых учебных предметов и коррекционных курсов отражён в учебных планах (ссылки на документы даны ниже).
Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования
В школе ФРЦ организована работа различных мастерских, кружков социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной и технической направленности:
Направленность программы | Реалзуемые программы, аннотации | Возрастная группа обучающихся | ФИО педагога | Бюджет | Срок обучения | Форма занятий |
Программы социально-педагогической направленности | 6-8 лет | Захарченко М.А., Ряженова М.А., Каширина О.Ю. | нет | 1 год | групповая | |
8-12 лет | Ряженова М.А. | нет | 1 год | групповая | ||
7-12 лет | Духанина О.С. | нет | 1 год | групповая | ||
|
7-13 лет | Тихонова К.А., Рябова Д.А. | нет | 2-6 лет | групповая | |
Программы художественной направленности | 6-12 лет | Короткая Т.В. | нет | 6 лет | групповая | |
6-12 лет | Голубева Е.И. | нет | 1 год | групповая | ||
6-12 лет | Якушева О.В. | нет | 1 год | групповая | ||
7-12 лет | Воропаева И.Е., Белевцова Н.В. | нет | 1 год |
групповая индивидуальная |
||
Программы физкультурно-спортивной направленности | 6-12 лет | Исхаков Р.Х., Симоненко Г.Г. | нет | 1 год | групповая | |
4-12 лет | Исхаков Р.Х., Симоненко Г.Г. | нет | 1 год |
индивидуальная мини-группа |
||
6-12 лет | Соловьева М.В. | нет | 1 год |
групповая индивидуальная |
||
Программы технической направленности | 7-12 лет | Коваленко И.Н. | да | 4 года | групповая |
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
серия | № | рег. номер | дата окончания срока действия |
90П01 | 0038343 | 2141 | бессрочно |
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
серия | № | рег. номер | дата окончания срока действия |
90А01 | 0012730 | 2220 | 06.05.2027 |
Годовой календарный учебный график
Календарный учебный график ШДО ФРЦ МГППУ на 2024-2025 учебный год
Учебные планы на 2024-2025 учебный год
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.1)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.2)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.3)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.4)
Учебный план АООП ДО на учебный год
УП АООП ДО ГКП на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности ФРЦ МГППУ на 2024/25 учебный год
План воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы ФРЦ МГППУ (школа) на 2024/25 учебный год
Календарный план воспитательной работы ФРЦ МГППУ (ГКП) на 2024/25 учебный год
Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы ФРЦ МГППУ
Программа | АООП | Аннотация |
Формирование коммуникативного поведения |
8.1 |
аннотация |
Развитие речи | 8.1 8.2 8.3 8.4 |
аннотация |
Социально-бытовая ориентировка |
8.1 |
аннотация |
Музыкально-ритмические занятия/ритмика | 8.2 8.3 |
аннотация |
Развитие познавательной деятельности | 8.3 | аннотация |
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие | 8.4 | аннотация |
Предметно-практические действия | 8.4 | аннотация |
Двигательное развитие | 8.4 | аннотация |
Сенсорное развитие | 8.4 | аннотация |
При реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Докуметы по организации обучения в дистанционном режиме, рекомендации, методические материалы представлены на сайте ФРЦ МГППУ в разделе Дистанционное обучение.
Манелис Н.Г., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б. Особенности организации внешкольных мероприятий для обучающихся с РАС в музеях. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 151 с.
Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях: метод. пособие / Авт.-сост. Е.В. Хилькевич; под общ. ред. А.В. Хаустова, Д.Р. Халиковой, Н.В. Черкасовой. — Москва: МГППУ, 2022. — 102 с
Организация консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации. Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.
Рекомендации по комплексному сопровождению семей, воспитывающих детей с синдромальными формами РАС. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х. Методические рекомендации. Тюшкевич С.А., Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 121 с.
Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.
Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Хаустов А.В., Богорад П.Л. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.
Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Белялова О.А., Береславская М.И., Богорад П.Л., Стальмахович О.В., Чистякова Л.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 141 с.
Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 125с.
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.
Использование методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Методическое пособие. Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Козорез А.И., Морозова Е.В.
Адаптация образовательной программы обучающегося с РАС. Гончаренко М.С., Манелис Н.Г., Семенович М.Л., Стальмахович О.В. Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общей ред. Хаустова А.В., Манелис Н.Г. - М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. - 177с.
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС. Методическое пособие. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. – М.: ЦПМССДиП. – 87 с.