Личный кабинет

Сведения актуализируются

Формы обучения: очная, очно-заочная

Информация о языках образования (в форме электронного документа): 

Об обучении на русском языке в ШДО ФРЦ МГППУ (№38-18/27-24 от 02.09.2024)

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Сведения о реализации образовательных программ​

Уровень образования Нормативный срок обучения Количество обучающихся  Численность обучащихся, являющихся иностранными гражданами Реализуемые программы 
за счёт бюджетных средств за счёт физических и (или) юридических лиц)
Дошкольное образование 1-2 года - 24 -

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  для обучающихся с РАС старшего дошкольного возраста в ГКП 
(АОП ДО РАС)

Описание АОП ДО РАС

Начальное общее образования

Срок действия аккредитации: до 6 мая 2027 года.

АООП 8.1
4 года
162 - -

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС
(АООП НОО РАС)

Описание АООП НОО РАС

АООП 8.2
5 лет

АООП 8.3
6 лет

АООП 8.4
6 лет

Перечень реализуемых учебных предметов и коррекционных курсов отражён в учебных планах (ссылки на документы даны ниже).

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования​

В школе ФРЦ организована работа различных мастерских, кружков социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной и технической направленности:

Направленность программы Реалзуемые программы, аннотации Возрастная группа обучающихся ФИО педагога Бюджет Срок обучения Форма занятий
Программы социально-педагогической направленности

«Дай пять!»

аннотация

6-8 лет Захарченко М.А., Ряженова М.А., Каширина О.Ю. нет 1 год групповая

«Кухня»

аннотация

8-12 лет Ряженова М.А. нет 1 год групповая

«Мир эмоций и общения»

аннотация

7-12 лет Духанина О.С. нет 1 год групповая

«Ментальная арифметика»

аннотация

 

7-13 лет Тихонова К.А., Рябова Д.А. нет 2-6 лет групповая
Программы художественной направленности

«Изображая мир своими руками»

аннотация

6-12 лет Короткая Т.В. нет 6 лет групповая

«Весёлая кисточка»

аннотация

6-12 лет Голубева Е.И. нет 1 год групповая

«Музыкальная мозаика»

аннотация

6-12 лет Якушева О.В. нет 1 год групповая

«Двигательная мозаика»

аннотация

7-12 лет Воропаева И.Е., Белевцова Н.В. нет 1 год

групповая

индивидуальная

Программы физкультурно-спортивной направленности

«Футбол»

аннотация

6-12 лет Исхаков Р.Х., Симоненко Г.Г. нет 1 год групповая

«Школа плавания»

аннотация

4-12 лет Исхаков Р.Х., Симоненко Г.Г. нет 1 год

индивидуальная

мини-группа

«Фитнес»

аннотация

6-12 лет Соловьева М.В. нет 1 год

групповая 

индивидуальная

Программы технической направленности

«Занимательная информатика»

аннотация

7-12 лет Коваленко И.Н. да 4 года групповая

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:

серия рег. номер дата окончания срока действия
90П01 0038343 2141  бессрочно 

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:

серия рег. номер дата окончания срока действия
90А01 0012730 2220 06.05.2027

Годовой календарный учебный график

Календарный учебный график ШДО ФРЦ МГППУ на 2024-2025 учебный год

Учебные планы на 2024-2025 учебный год

УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.1)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.2)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.3)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.4)

Учебный план АООП ДО на учебный год

УП АООП ДО ГКП на 2024-2025 учебный год

План внеурочной деятельности 

План внеурочной деятельности ФРЦ МГППУ на 2024/25 учебный год

План воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы ФРЦ МГППУ (школа) на 2024/25 учебный год

Календарный план воспитательной работы ФРЦ МГППУ (ГКП) на 2024/25 учебный год

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы ФРЦ МГППУ

Информация о рабочих программах по коррекционным курсам
Программа АООП Аннотация
Формирование коммуникативного поведения

8.1
8.2
8.3

аннотация
Развитие речи 8.1
8.2
8.3
8.4
аннотация
Социально-бытовая ориентировка

8.1
8.2
8.3

аннотация
Музыкально-ритмические занятия/ритмика 8.2
8.3
аннотация
Развитие познавательной деятельности 8.3 аннотация
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие 8.4 аннотация
Предметно-практические действия 8.4 аннотация
Двигательное развитие 8.4 аннотация
Сенсорное развитие 8.4 аннотация
Информация о рабочих программах по учебным предметам (Сведения актуализируются)
АООП  8.1
Предмет 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Русский язык - - программа
аннотация
-
Литературное чтение - - программа
аннотация
-
Иностранный язык - - программа
аннотация
-
Математика - - программа
аннотация
-
Окружающий мир - - программа
аннотация
-
Основы религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики") - - - -
Музыка - - программа
аннотация
-
Изобразительное искусство - - программа
аннотация
-
Труд (технология) - - программа
аннотация
-
Физическая культура - - программа
аннотация
-
АООП 8.2
Предмет 1 класс (1 г.об.) 1 класс (2 г.об.) 2 класс 3 класс 4 класс
Русский язык программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
Литературное чтение программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
Иностранный язык  - - программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
Математика программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
Окружающий мир программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
Основы религиозных культур и светской этики  - - - - программа 
аннотация 
Музыка программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
Изобразительное искусство программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
Труд (технология) программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация 
программа
аннотация 
программа
аннотация 
Физическая культура программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
АООП 8.3
Предмет 1 класс
(1 г. об.)
1 класс
(2 г. об.)
1 класс
(3 г. об.)
2 класс 3 класс 4 класс
Русский язык программа
аннотация
программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
Чтение программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
Речевая практика программа
аннотация 
программа
аннотация
программа 
аннотация 
программа
аннотация
программа 
аннотация
программа
аннотация
Математика программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
Мир природы и человека программа 
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
Музыка программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
Рисование программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
Труд (технология) программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
Физическая культура программа
аннотация 
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
аннотация
программа
​аннотация
программа
аннотация
АООП 8.4
Предмет 1 класс
(1 г. об.)
1 класс
(2 г. об.)
1 класс
(3 г. об.)
2 класс 3 класс 4 класс
Речь и альтернативная коммуникация программа
аннотация
- программа
аннотация
- - -
Математические представления программа
аннотация
- программа
аннотация
- - -
Окружающий природный мир программа
аннотация
- программа
аннотация
- - -
Человек программа
аннотация
- программа
аннотация
- - -
Домоводство - - - - - -
Окружающий социальный мир программа
аннотация
- программа
аннотация
- - -
Музыка и движение программа
аннотация
- программа
аннотация
- - -
Изобразительная деятельность программа
аннотация
- программа
аннотация
- - -
Адаптивная физкультура программа
аннотация
- программа
аннотация
- - -
Труд (технология) - - - - - -

При реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Порядок реализации образовательных программ начального общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в школьно-дошкольном отделении ФРЦ МГППУ

Докуметы по организации обучения в дистанционном режиме, рекомендации, методические материалы представлены на сайте ФРЦ МГППУ в разделе Дистанционное обучение.

Методические и иные образовательные документы, разработанные ФРЦ МГППУ для обеспечения образовательного процесса

Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б., Давыдов Д.В. Шкала оценки сформированности жизненных компетенций на уровне начального школьного образования. Учебно-методическое пособие. – Москва : Издательство «ФГБОУ ВО МГППУ», 2024. – 140 с.

Манелис Н.Г., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б. Особенности организации внешкольных мероприятий для обучающихся с РАС в музеях. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 151 с.

Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях: метод. пособие / Авт.-сост. Е.В. Хилькевич; под общ. ред. А.В. Хаустова, Д.Р. Халиковой, Н.В. Черкасовой. — Москва: МГППУ, 2022. — 102 с

Организация консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации. Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.

Рекомендации по комплексному сопровождению семей, воспитывающих детей с синдромальными формами РАС. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х. Методические рекомендации. Тюшкевич С.А., Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 121 с. 

Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.

Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Хаустов А.В., Богорад П.Л. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.

Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Белялова О.А., Береславская М.И., Богорад П.Л., Стальмахович О.В., Чистякова Л.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 141 с.

Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с. 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 125с.

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.

Использование методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Методическое пособие. Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Козорез А.И., Морозова Е.В.

Адаптация образовательной программы обучающегося с РАС​. Гончаренко М.С., Манелис Н.Г., Семенович М.Л., Стальмахович О.В. Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общей ред. Хаустова А.В., Манелис Н.Г. - М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. - 177с.

Разработка специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, в ДОУ. Методические рекомендации

Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС. Методическое пособие. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. – М.: ЦПМССДиП. – 87 с.

Поделиться
Другие материалы по теме
Опубликовано 25 сентября в 08:48

Руководство

Опубликовано 28 сентября в 14:43

Программа воспитания

Опубликовано 27 января в 13:21

Международное сотрудничество