В рамках международного сотрудничества Московского государственного психолого-педагогического университета сотрудники Научной лаборатории ФРЦ МГППУ прочитали публичную лекцию "Социальная поддержка и дети с расстройством аутистического спектра" для студентов и преподавателей факультета специальной педагогики Allameh Tabatabai University Тегерана (Иран) в онлайн-формате.
Новости в мире
![Публичная лекция для студентов и преподавателей Allameh Tabatabai University , Тегеран, 13 мая 2024](/system/articles/thumbs/000/001/666/wide/allameh-tabatabai-university-smapse_%281%29.jpg?1715971626)
![Об участии директора ФРЦ МГППУ в междунароной конференции "Аутизм. Развивающее пространство - от теории к практике", Казахстан, 5 апреля 2024](/system/articles/thumbs/000/001/656/wide/Depositphotos_54046027_l-2015.jpg?1712643148)
5 апреля 2024года на базе «Центр инновационного творчества школьников» Управления образования города Алматы (Казахстан) при поддержке Управления образования города Алматы прошла Международная научно-практическая конференция "Аутизм.
![Результаты исследования научной лаборатории ФРЦ МГППУ опубликованы в журнале Progress in Neuro-Psychopharmacology and Biological Psychiatry](/system/articles/thumbs/000/001/633/wide/Regional-Neurological_Brain-Science.jpeg?1703599041)
Результаты исследования научной лаборатории ФРЦ МГППУ опубликованы в журнале Progress in Neuro-Psychopharmacology and Biological Psychiatry
Нарушение речи является сопутствующим расстройством у большинства детей с РАС, но его нейронные механизмы до сих пор плохо изучены.
![Особенности строения мозга у детей с аутизмом. Новые данные в статье журнала “Brain Structure and Function”](/system/articles/thumbs/000/001/562/wide/maxresdefault.jpg?1685978392)
В 2023 году в журнале “Brain Structure and Function” были опубликованы результаты исследования, проведенного командой ученых из Центра языка и мозга Высшей школы экономики, Научной лаборатории ФРЦ МГППУ, Кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии МГППУ, Института языкознания РАН, Исследовательского института детства Сиэтла (США) (Seattle Children’s Research Institute) и Haskins Laboratories (США) в статья под названием “Corpus callosum organization and its implication to core and co-occurring symptoms of Autism Spectrum Disorder” (“Организация мозолистого тела и ее влияние на ядерные и сопутствующие симптомы расстройства аутистического спектра”).
![Результаты исследования научной лаборатории ФРЦ МГППУ опубликованы в журнале Nature Scientific Reports, 20 января 2023](/system/articles/thumbs/000/001/499/wide/41598_2023_28463_Fig4_HTML.jpg?1674666543)
Результаты совместной работы Центра языка и мозга НИУ ВШЭ и научной лаборатории ФРЦ МГППУ опубликованы в журнале
![X Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», 23-25 апреля 2022](/system/articles/thumbs/000/001/382/wide/Q561P8fv0nM.jpg?1649436916)
X Международная научно-практическая конференция «Аутизм.
![Об участии специалистов ФРЦ в IV Конгрессе для людей с особенностями развития «Ferqli Ferdler», 5 марта 2022](/system/articles/thumbs/000/001/374/wide/Photo_FF22.jpg?1648113265)
5 марта 2022 года в Азербайджане в городе Баку состоялся конгресс для людей с особенностями развития
![17 ноября – всемирный день распространения информации о синдроме Смит-Магенис](/system/articles/thumbs/000/001/307/wide/SMS-picture.jpg?1637151339)
17 ноября проходит ежегодный Всемирный день распространения информации о синдроме Смит-Магенис (Smith Magenis Syndrome Awareness Day)
![Анонс международной конференции "Современные стратегии коррекции поведенческих проблем у детей с РАС", 18-19 сентября 2021](/system/articles/thumbs/000/001/231/wide/!!_bann-pruffme_800x600px.jpg?1623936433)
Уже сложившейся традицией в профессиональном сообществе поведенческих аналитиков стало проведение международной конференции "Наука и практика прикладного анализа поведения". Ежегодно, в сентябре проводится научно-практическая конференция, на которой выступают опытные и сертифицированные поведенческие аналитики России и стран ближнего зарубежья (Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Молдовы, Казахстана), а также приглашенные поведенческие специалисты из Израиля и США.
![Об участии специалистов ФРЦ в III Конгрессе для людей с особенностями развития «Ferqli Ferdler», 17-18 апреля 2021](/system/articles/thumbs/000/001/188/wide/Ferqli_Ferdler_.jpg?1618394287)
17-18 апреля состоится 3-й Конгресс для людей с особенностями развития «Ferqli Ferdler». Отличием этого года станет то, что конгресс расширит охват тематик и будет посвящен как детям, так и взрослым с особенностями развития. Особенное внимание будет уделено проблеме социально-психологической адаптации лиц, побывавших в экстремальных условиях деятельности в связи с пандемией, в том числе в военных действиях. Из-за ситуации с коронавирусом международный конгресс пройдет в онлайн формате.
![Открыта регистрация на семинар по подходу SPELL – комплексной модели сопровождения людей с РАС в Великобритании (онлайн-формат), 9 декабря 2020](/system/articles/thumbs/000/001/047/wide/multicolored-learning-toys.jpg?1606901137)
9 Декабря 2020 года с 11.40 до 19.00 состоится Всероссийский научно-практический семинар «SPELL – комплексный подход к сопровождению людей с РАС. Опыт Великобритании» (онлайн-формат).
![Опубликовано интервью с профессором Стивеном Шором на портале психологических изданий PsyJournals.ru](/system/articles/thumbs/000/000/978/wide/10354585_10153544229015197_7937108104940040711_n.jpg?1591136645)
Опубликовано интервью с профессором Стивеном Шором на портале психологических изданий PsyJournals.ru
Тема эффективности методов сопровождения людей с аутизмом становится особенно актуальной в сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-2019.
![Обучение по программе RBT от Autism Partnership Foundation](/system/articles/thumbs/000/000/954/wide/Screen-Shot-2020-02-27-at-12.46.59-PM-1038x612_%281%29.jpg?1587485587)
Организация Autism Partnership Foundation предлагает бесплатное 40-часовое обучение по программе RBT (поведенческий инструктор - специалист базового уровня в прикладном анализе поведения).
![Визит в ФРЦ делегации Министерства образования и науки Республики Казахстан, 20 августа 2019](/system/articles/thumbs/000/000/771/wide/Kazakhstan.jpg?1566307077)
20 августа 2019 г. в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ побывала делегация Министерства образования и науки Республики Казахстан в составе главного эксперта управления дошкольного, специального и инклюзивного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан А.К. Айтжановой и заведующей реабилитационным центром Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Министерства образования и науки Республики Казахстан З.Б. Джангельдиновой.
![Научно-практический семинар «Сопровождение детей с РАС. Современное понимание проблемы, диагностика и реабилитация», Нур-Султан (Республика Казахстан), 18-22 июня 2019](/system/articles/thumbs/000/000/761/wide/IMG-20190620-WA0015_11.jpg?1561136733)
С 18 по 22 июня в г. Нур-Султан (Республика Казахстан) проходит научно-практический семинар «Сопровождение детей с РАС. Современное понимание проблемы, диагностика и реабилитация», который проводят специалисты Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - руководитель Консультативно-диагностической службы ФРЦ , кандидат психологических наук С.Н. Панцырь и старший научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ, кандидат психологических наук Д.С.Переверзева.
![В Москве открылась первая Международная научно-практическая конференция «Инновации в работе с детьми с РАС: исследования и практика DIRFloortime, 22 апреля 2019](/system/articles/thumbs/000/000/718/wide/LRM_EXPORT_110186136416558_20190422_185853801.jpeg?1556007306)
В Москве начинается первая Международная научно-практическая конференция «Инновации в работе с детьми с РАС: исследования и практика DIRFloortime
![Как отмечают Всемирный день информирования об аутизме в Организации Объединенных Наций](/system/articles/thumbs/000/000/700/wide/oon.jpg?1554197928)
Информированность об аутизме выросла во всем мире в последние годы. Для Организации Объединенных Наций права инвалидов, в том числе лиц с аутизмом, закрепленные в Конвенции о правах инвалидов (КПИ), являются неотъемлемой частью ее мандата.
Когда мировые лидеры в 2015 году приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, международное сообщество подтвердило свою твердую приверженность инклюзивному, доступному и устойчивому развитию и заявило, что никто не останется в стороне. В этом контексте участие людей с аутизмом как агентов, так и бенефициаров, имеет важное значение для реализации Целей в области устойчивого развития (ЦУР).
![Скрытые силы. О трудоустройстве людей с расстройствами аутистического спектра](/system/articles/thumbs/000/000/665/wide/trusras.jpg?1547813009)
Сотрудники с расстройствами аутистического спектра обычно не могут найти даже самую простую работу, но недавно в них увидели ценный ресурс, за которым охотятся HR-специалисты. Аутисты сохраняют высокую концентрацию при выполнении монотонной работы, не отвлекаются, внимательны к деталям и могут обладать обширными знаниями в интересной им области.
![Участие Федерального ресурсного центра в Генеральной Ассамблее "Аутизм-Европа". Итоги](/system/articles/thumbs/000/000/494/wide/header_1.jpg?1526396331)
С 11 по 13 мая 2018 года в Роттердаме (Нидерланды) проходит ежегодная Генеральная Ассамблея международной ассоциации «Аутизм-Европа». В ее работе впервые принимают участие специалисты Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ: директор ФРЦ МГППУ Артур Хаустов и методист ФРЦ МГППУ Евгений Шведовский.
![Вторая международная конференция «Аутизм. Мир возможностей» фонда Булата Утемуратова, Астана (Республика Казахстан), 7-8 ноября 2017 г.](/system/articles/thumbs/000/000/383/wide/kazakhstan_1.jpg?1510506882)
7-8 ноября 2017 года в г. Астана (Республика Казахстан) состоялась Вторая международная конференция «Аутизм. Мир возможностей» фонда Булата Утемуратова.
В работе конференции принял участие ведущий научный сотрудник научно лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Московского государственного психолого-педагогического университета Александр Борисович Сорокин.
![Ученые из МГППУ открыли способ самой ранней диагностики аутизма](/system/articles/thumbs/000/000/301/wide/rannyaya_diagnos.jpg?1493758450)
Ученые из уникальной в России лаборатории исследования аутизма Московского государственного психолого-педагогического университета, созданной при поддержке гранта Российского научного фонда, обнаружили способ самой ранней диагностики аутизма – в возрасте 3-4 месяцев.
![В Москве прошел Международный форум](/system/articles/thumbs/000/000/178/wide/14753688_1205809869479676_4201943405444235115_o.jpg?1477634962)
В Москве завершил свою работу V Международный форум "Каждый ребенок достоин семьи: Вчера.
![В Москве стартует образовательный курс для родителей детей с аутизмом](/system/articles/thumbs/000/000/040/wide/autist-600x340.jpg?1466454865)
Образовательный курс для родителей детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), стартует в Москве, сообщили РИА Новости в Центре реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир".
![Маленькие "Ступени" в большую жизнь, или Как помочь особым детям](/system/articles/thumbs/000/000/039/wide/1379610187.jpg?1466454992)
Алтайская общественная организация родителей детей-инвалидов "Ступени", выросшая из инициативы родителей детей с аутизмом, уже четыре года помогает социализироваться и реализоваться не только детям, но и взрослым, которые осваивают новые специальности и занимаются с детьми друг друга в возрасте от 6 до 17 лет.
![Эрц: любой ребенок должен быть успешным и достичь своего потенциала](/system/articles/thumbs/000/000/038/wide/%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%AD%D1%80%D1%86.jpg?1466455316)
Преподаватель сертифицированной программы обучения поведенческих аналитиков в РФ Юлия Эрц разрабатывает для учителей курсы повышения квалификации по включению детей с аутизмом в образовательный процесс. Она считает, что в современных условиях учителю необходимо иметь желание учиться и уметь применять новые образовательные методики в своей практике.