Личный кабинет

Об участии директора ФРЦ МГППУ в работе круглого стола «Инклюзивное образование: устойчивые результаты и будущее», Беларусь, 23 сентября 2025

23 сентября 2025 года состоялся Международный круглый стол «Инклюзивное образование: устойчивые результаты и будущее», ставший финальным событием масштабного проекта международной технической помощи. Мероприятие, инициированное Министерством образования Республики Беларусь и ЮНИСЕФ в Беларуси при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации, собрало экспертов для подведения итогов и обсуждения перспектив развития инклюзивного образования в стране.

В мероприятии приняли участие ключевые организации, вовлечённые в реализацию и развитие инклюзивного образования в Республике Беларусь, а также зарубежные эксперты.

Одним из приглашенных спикеров круглого стола стал директор ФРЦ МГППУ Артур Валерьевич Хаустов. Он высказал свое экспертное мнение в докладе «Достижения и перспективы развития инклюзивного образования в Республике Беларусь», где высоко оценил системную работу, которая происходит в Беларуси на протяжении последних лет. Артур Валерьевич подчеркнул, что необходим баланс между системами инклюзивного и специального образования, ведь специальное образование – это ступень к развитию инклюзии. Необходимо предоставлять родителям право выбора образовательной организации, соответствующей потребностям ребенка, а также наладить маршрутизацию образовательного маршрута, с учетом сильных и проблемных сторон ученика. На опыте ФРЦ, Артур Валерьевич подчеркнул важность подготовки педагогических кадров, способных гибко подстраиваться под нестандартные учебные ситуации, неизбежные при работе с учениками с РАС.

Также в своем сообщении Артур Валерьевич акцентировал внимание на расширении фокуса внимания при работе с обучающимися с РАС в сторону трудовой деятельности и обеспечении преемственности со следующим этапом профессионального образования. Напоследок директор ФРЦ отметил еще один важнейший ресурс для инклюзии в современной школе – программе воспитательной работы, опыт внедрения которой может быть перенят и в образовательных организациях Республики Беларусь.

Поделиться