14 ноября 2024 года в целях реализации плана мероприятий по развитию сотрудничества в 2023 — 2024 годах между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования Республики Беларусь, утвержденного Министром просвещения РФ С.С. Кравцовым и Министром образования РБ А.И. Иванцом на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО МГППУ был проведен Международный онлайн-семинар «Особенности организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
С приветственными словами на семинаре выступили Лилия Владимировна Паросова, советник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ и Мулица Елена Алейзовна, главный специалист отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Республики Беларусь.
Программа семинара:
- Ресурсно-методическое обеспечение системы сопровождения обучающихся с РАС в России: модель ФРЦ РАС МГППУ
Хаустов Артур Валерьевич, канд.пед.наук, директор ФРЦ РАС МГППУ
- Технология включения ребенка с РАС в систему дошкольного образования
Дон Галина Васильевна, методист ФРЦ РАС МГППУ
Ерофеева Юлия Ивановна, учитель-логопед ФРЦ РАС МГППУ
- Ключевые аспекты организации школьного образования обучающихся с РАС
Загуменная Ольга Викторовна,методист, учитель начальных классов ФРЦ РАС МГППУ
- Практические рекомендации по преодолению нежелательного поведения обучающихся РАС
Панцырь Сергей Николаевич, канд.психол.наук, руководитель консультационной службы ФРЦ РАС МГППУ
- Маршрутизация семей, воспитывающих детей с РАС, в рамках консультационного сопровождения
Переверзева Дарья Станиславовна, канд.психол.наук, старший научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ РАС МГППУ
В онлайн-семинаре приняли участие более 800 специалистов системы образования России и Беларуси. В ходе работы семинара специалисты получили ответ на множество вопросов. Белорусские коллеги выразили надежду на продолжение обмена опытом в сфере сопровождения детей с РАС в системе образования.