Личный кабинет

Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра

Школьно-дошкольное отделение (школа «РАСсвет») Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) (далее – ФРЦ МГППУ) является всероссийской презентационной площадкой по организации обучения и сопровождения детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста. В школе «РАСсвет» выстроена образовательная модель для детей с различной степенью выраженности РАС, на базе которой осуществляется апробация адаптированных образовательных программ, специальных образовательных условий и методов работы с детьми с РАС.

История школы. Комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков №440 по адресу ул. Архитектора Власова, д.19, с.2 был открыт в 1994, где была создана уникальная образовательная среда для учеников со школьной неуспешностью. В 2001 году Комплекс вошел в состав Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, где появилось второе школьно-дошкольное отделение по адресу ул. Кашенкин Луг, д.7. Сейчас школа работает в структуре университетского Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС. В школе «РАСсвет» получают помощь и образование дети и подростки в возрасте от 3-х до 18 лет.

Основные задачи школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ:

  • создание и апробация моделей сопровождения и образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, включающих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ, создание специальных образовательных условий, оказание комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • апробация адаптированных обучающих программ и методов работы с детьми с РАС в ходе урочной, внеурочной деятельности, режимных моментов, коррекционной работы;
  • трансляция накопленного опыта.

Школьно-дошкольное отделение ФРЦ МГППУ оказывает следующие государственные образовательные услуги:

  • реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, обучающихся с РАС (в рамках гос. задания);
  • реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с РАС в возрасте 5-6 лет (на внебюджетной основе);
  • реализация программ дополнительного образования обучающихся с РАС (на бюджетной и внебюджетной основе).

Формы обучения: очная, очно-заочная.

Дошкольное образование:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО РАС)

Описание АООП ДО РАС

Нормативный срок обучения: 1-2 года.

Учебный план АООП ДО на учебный год

УП АООП ДО ГКП на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы ГКП 

Календарный план воспитательной работы ФРЦ МГППУ (школа) на 2023/24 учебный год

Начальное общее образование:

Срок действия аккредитации: до 6 мая 2027 года.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС
(АООП НОО РАС)

Описание АООП НОО РАС

Нормативный срок обучения:

АООП 8.1  - 4 года

АООП 8.2  - 5 лет

АООП 8.3  - 6 лет

АООП 8.4  - 6 лет

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Перечень реализуемых учебных предметов и коррекционных курсов отражён в учебных планах. Подробнее на странице Образование. 

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования.

В школе ФРЦ организована работа различных мастерских, кружков социально-педагогической, художественно-эстетической и технической направленности:

Программы социально-педагогической направленности:

«Кухня», для  детей 8-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - групповая.

Программы художественной направленности:

«Изображая мир своими руками», для 6-12 лет, срок реализации - 6 лет, форма занятий - групповая.

«Весёлая кисточка», для 6-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - групповая.

«Музыкальная мозаика», для детей 6-12 лет, срок реализации -  1 год, форма занятий - групповая.

«Двигательная мозаика», для детей 7-12 лет, срок реализации -  1 год, форма занятий - групповая.

Программы физкультурно-спортивной направленности:

«Футбол», для 6-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - групповая.

«Школа плавания», для 4-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - индивидуальная, мини-групповая.

«Фитнес», для 6-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - групповая.

Программы технической направленности:

«Занимательная информатика», для детей 7-12 лет, срок реализации - 4 года, форма занятий - групповая.

При реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Порядок организации обучения в дистанционном режиме учащихся школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ

Годовой календарный учебный график ШДО ФРЦ МГППУ

Календарный учебный график ШДО ФРЦ МГППУ на 2023-2024 учебный год

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.1)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.2)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.3)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.4)

Информация об аннотациях к рабочим программам и их копии представлены на сайте ФРЦ в разделе Образование.

План внеурочной деятельности 

План внеурочной деятельности ФРЦ МГППУ на 2023/24 учебный год

План воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы ФРЦ МГППУ (школа) на 2023/24 учебный год

Общая численность обучающихся в 2023-2024 уч.г: 184

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2023-2024 уч.г.:

Дошкольное образование: -

Начальное общее образование: 160

Количество обучающихся в 2023-2024 уч. г. за счёт физических и (или) юридических лиц): 24 (дошкольное образование)

Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: нет

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:

Серия 90П01, № 0038343, рег.номер 2141, дата окончания срока действия – бессрочно

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:

Серия 09А01, № 0012730, рег.номер 2220, дата окончания срока действия - 06.05.2027

С целью освоения обучающимися адаптированных образовательных программ в школьно-дошкольном отделении ФРЦ МГППУ созданы следующие специальные образовательные условия:

  • адаптированная сенсорно-щадящая структурированная образовательная среда;
  • малокомплектные классы;
  • адаптированные образовательные программы;
  • специальные методы работы обучения;
  • специальные учебные пособия, дидактические материалы и технические средства обучения;
  • комплексное психолого-педагогическое сопровождение, включающее работу педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда;
  • коррекционные индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия;
  • тьюторское сопровождение;
  • внеурочная деятельность, направленная на формирование жизненных компетенций и социализацию обучающихся с РАС.

Выпускники начальной школы «РАСсвет» переходят в общеобразовательные организации города Москвы. 75% выпускников поступает в общеобразовательные инклюзивные школы, 25% учащихся продолжает обучение в условиях общего специального образования. 

При переходе детей в другие школы Федеральным ресурсным центром организовывается консультационно-методическое сопровождение педагогов и специалистов (по запросу организаций).

Методические и иные образовательные документы, разработанные ФРЦ МГППУ для обеспечения образовательного процесса

  1. Организация консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации. Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.
  2. Рекомендации по комплексному сопровождению семей, воспитывающих детей с синдромальными формами РАС. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х. Методические рекомендации. Тюшкевич С.А., Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 121 с. 
  3. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.
  4. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Хаустов А.В., Богорад П.Л. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.
  5. Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Белялова О.А., Береславская М.И., Богорад П.Л., Стальмахович О.В., Чистякова Л.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 141 с.
  6. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с. 
  7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 125с.
  8. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.
  9. Использование методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Методическое пособие. Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Козорез А.И., Морозова Е.В.
  10. Адаптация образовательной программы обучающегося с РАС​. Гончаренко М.С., Манелис Н.Г., Семенович М.Л., Стальмахович О.В. Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общей ред. Хаустова А.В., Манелис Н.Г. - М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. - 177с.
  11. Разработка специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, в ДОУ. Методические рекомендации
  12. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС. Методическое пособие. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. – М.: ЦПМССДиП. – 87 с.

Внебюджетные услуги

Федеральный ресурсный центр МГППУ реализует платные дополнительные образовательные услуги в соответствии со следующими документами:

Бланки документов: 

Запись и консультация по вопросам организации и проведения внебюджетных услуг:

Запись и консультация по вопросам платных образовательных услуг
ул. Кашенкин Луг, д.7:

Телефоны: +7 (495) 619-21-88, +7 (926) 852-88-99

ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2:

Телефон: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70

Время работы регистратуры: 9:00 - 18:00

(перерыв с 13:00 до 14:00) по московскому времени

E-mail: autism.frc@mgppu.ru

Информация о платных услугах представлена на сайте ФРЦ в разделе услуги.

Образование в школе «РАСсвет» осуществляется в соответствие нормативно-правовой базой Российской Федерации:

ДОКУМЕНТЫ 

Правоустанавливающие документы

Приказы

Приказ об организации приема обучающихся в первые классы

Локальные акты

Финансовая деятельность

Отчет о результатах самообследования

Дистанционное обучение

Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации,  реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования -  в соответствии с прейскурантом, утверждённым приказом от 29.08.2022 года "Об оказании платных дополнительных услуг населению Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ" №06-14/1054.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний - предписаний нет.

Адреса и телефоны

Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19, стр. 2. Регистратура: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70

Заведующая ШДО – Гордеева Ирина Николаевна

Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. Регистратура: +7 (495) 619-21-88, +7 (926) 852-88-99

Заведующая ШДО – Исхакова Юлия Андреевна

График работы регистратуры: пн.- пт., 10:00-18:00

Информация о школьно-дошкольном отделении в разделе Сведения об образовательной организации 

E-mail: autism.frc@mgppu.ru

Поделиться