Личный кабинет

Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра

Школьно-дошкольное отделение (школа «РАСсвет») Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) (далее – ФРЦ МГППУ) является всероссийской презентационной площадкой по организации обучения и сопровождения детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста. В школе «РАСсвет» выстроена образовательная модель для детей с различной степенью выраженности РАС, на базе которой осуществляется апробация адаптированных образовательных программ, специальных образовательных условий и методов работы с детьми с РАС.

История школы. Комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков №440 по адресу ул. Архитектора Власова, д.19, с.2 был открыт в 1994, где была создана уникальная образовательная среда для учеников со школьной неуспешностью. В 2001 году Комплекс вошел в состав Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, где появилось второе школьно-дошкольное отделение по адресу ул. Кашенкин Луг, д.7. Сейчас школа работает в структуре университетского Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС. В школе «РАСсвет» получают помощь и образование дети и подростки в возрасте от 3-х до 18 лет.

Основные задачи школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ:

  • создание и апробация моделей сопровождения и образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, включающих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ, создание специальных образовательных условий, оказание комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • апробация адаптированных обучающих программ и методов работы с детьми с РАС в ходе урочной, внеурочной деятельности, режимных моментов, коррекционной работы;
  • трансляция накопленного опыта.

Школьно-дошкольное отделение ФРЦ МГППУ оказывает следующие государственные образовательные услуги:

  • реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, обучающихся с РАС (в рамках гос. задания);
  • реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с РАС в возрасте 5-6 лет (на бюджетной и внебюджетной основе);
  • реализация программ дополнительного образования обучающихся с РАС (на бюджетной и внебюджетной основе).

Формы обучения: очная, очно-заочная.

Дошкольное образование:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО РАС)

Нормативный срок обучения: 2 года.

Начальное общее образование:

Срок действия аккредитации: до 6 мая 2027 года.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО РАС)

Нормативный срок обучения:

АООП 8.1  - 4 года

АООП 8.2  - 5 лет

АООП 8.3  - 6 лет

АООП 8.4  - 6 лет

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Перечень реализуемых учебных предметов и коррекционных курсов отражён в учебных планах. Подробнее на странице https://autism-frc.ru/school_frc/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/1057

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования.

В школе ФРЦ организована работа различных мастерских, кружков социально-педагогической, художественно-эстетической и технической направленности:

Программы социально-педагогической направленности:

«Кухня», для  детей 8-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - групповая.

Программы художественно-эстетической направленности:

«Изображая мир своими руками», для 6-12 лет, срок реализации - 6 лет, форма занятий - групповая.

«Музыкальная мозаика», для детей 6-12 лет, срок реализации -  1 год, форма занятий - групповая.

Программы технической направленности:

«Занимательная информатика», для детей            7-12 лет, срок реализации - 4 года, форма занятий - групповая.

При реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Порядок организации обучения в дистанционном режиме учащихся школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ

Учебные планы на 2020-2021 учебный год

УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.1)

УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.2)

УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.3)

УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.4)

Информация об аннотациях к рабочим программам и их копии представлены на сайте ФРЦ в разделе образование https://autism-frc.ru/school_frc/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/1057

Годовой календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Общая численность обучающихся в 2020-2021 уч.г: 184

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2020-2021 уч.г.:

Дошкольное образование: 24

Начальное общее образование: 160

Количество обучающихся в 2020-2021 уч. г. за счёт физических и (или) юридических лиц): нет

Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: нет

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:

Серия 90П01, № 0038343, рег.номер 2141, дата окончания срока действия – бессрочно

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:

Серия 09А01, № 0012730, рег.номер 2220, дата окончания срока действия - 06.05.2027

С целью освоения обучающимися адаптированных образовательных программ в школьно-дошкольном отделении ФРЦ МГППУ созданы следующие специальные образовательные условия:

  • адаптированная сенсорно-щадящая структурированная образовательная среда;
  • малокомплектные классы;
  • адаптированные образовательные программы;
  • специальные методы работы обучения;
  • специальные учебные пособия, дидактические материалы и технические средства обучения;
  • комплексное психолого-педагогическое сопровождение, включающее работу педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда;
  • коррекционные индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия;
  • тьюторское сопровождение;
  • внеурочная деятельность, направленная на формирование жизненных компетенций и социализацию обучающихся с РАС.

Выпускники начальной школы «РАСсвет» переходят в общеобразовательные организации города Москвы. 75% выпускников поступает в общеобразовательные инклюзивные школы, 25% учащихся продолжает обучение в условиях общего специального образования. 

При переходе детей в другие школы Федеральным ресурсным центром организовывается консультационно-методическое сопровождение педагогов и специалистов (по запросу организаций).

Методические и иные образовательные документы, разработанные ФРЦ МГППУ для обеспечения образовательного процесса

Организация консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации. Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.

Рекомендации по комплексному сопровождению семей, воспитывающих детей с синдромальными формами РАС. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х. Методические рекомендации. Тюшкевич С.А., Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 121 с. 

Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.

Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Хаустов А.В., Богорад П.Л. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.

Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Белялова О.А., Береславская М.И., Богорад П.Л., Стальмахович О.В., Чистякова Л.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 141 с.

Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с. 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 125с.

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.

Использование методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Методическое пособие. Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Козорез А.И., Морозова Е.В.

Адаптация образовательной программы обучающегося с РАС​. Гончаренко М.С., Манелис Н.Г., Семенович М.Л., Стальмахович О.В. Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общей ред. Хаустова А.В., Манелис Н.Г. - М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. - 177с.

Разработка специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, в ДОУ. Методические рекомендации

Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС. Методическое пособие. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. – М.: ЦПМССДиП. – 87 с.

Внебюджетные услуги

Федеральный ресурсный центр МГППУ реализует платные дополнительные образовательные услуги в соответствии со следующими документами:

Бланки документов:

Запись и консультация по вопросам организации и проведения внебюджетных услуг:

Запись и консультация по вопросам платных образовательных услуг
ул. Кашенкин Луг, д.7:

Телефоны: +7 (495) 619-21-88, +7 (926) 852-88-99

ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2:

Телефон: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70

Время работы регистратуры: 9:00 - 18:00

(перерыв с 13:00 до 14:00) по московскому времени

E-mail: autism.mgppu@gmail.com  

Информация о платных услугах представлена на сайте ФРЦ на странице:https://autism-frc.ru/school_frc/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/1062

и в разделе Внебюджетные услуги: https://autism-frc.ru/work/services

Образование в школе «РАСсвет» осуществляется в соответствие нормативно-правовой базой Российской Федерации:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

ДОКУМЕНТЫ 

Приказы

Локальные акты

Адреса и телефоны

Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19, стр. 2. Регистратура: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70

Заведующая ШДО – Коваленко Ирина Николаевна

Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. Регистратура: +7 (495) 619-21-88, +7 (926) 852-88-99

Заведующая ШДО – Исхакова Юлия Андреевна

График работы регистратуры: пн.- пт., 10:00-18:00

Информация о школьно-дошкольном отделении в разделе Сведения об образовательной организации 

E-mail: autism.mgppu@gmail.com

Поделиться