НИР «Разработка и апробация методики оценки жизненных компетенций у обучающихся с РАС на уровне начального общего образования»
Аннотация
Оценка сформированности жизненных компетенций является необходимым условием контроля результатов комплексного освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС. В соответствии с положениями деятельностного подхода, признанного основополагающим в современном образовании, одним из важнейших результатов обучения должно стать формирование социальных компетенций, а также овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Разрабатываемая методика опирается на современные научные представления и отвечает требованиям, необходимым для широкого использования, таким как:
- актуальность – комплексный анализ адаптивности поведения ученика в контексте типичной школьной деятельности
- доступность – понятный алгоритм, отсутствие необходимости использования дополнительного оборудования.
- практикоориентированность - возможность оценить причины снижения эффективности учебной деятельности с целью индивидуализации педагогической помощи.
Научный коллектив
Давыдова Е.Ю., кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник (руководитель НИР)
Горбачевская Н.Л., Данилина К.К., Мамохина У.А., Переверзева Д.С., Сорокин А.Б., Тюшкевич С.А.
Результаты
Статья по результатам первого этапа исследования:
Давыдова Е. Ю. Оценка сформированности жизненных компетенций как этап реализации деятельностного подхода в обучении детей с РАС // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской конференции, Москва, 22-24 ноября 2017, с. 415-419 входит в РИНЦ