Личный кабинет

Технология развития речи и обучения чтению для дошкольников с РАС «Мастерская Речи»

Название практики

Технология развития речи и обучению для детей с РАС «Мастерская Речи»

Авторы

  • Никонова Н.А. учитель-логопед ФРЦ МГППУ
  • Павлова.Ю.Б, учитель-логопед ФРЦ МГППУ

Основная цель практики

Обучение чтению детей с РАС

Тип практики

  • Система занятий 
  • Способ организации деятельности – групповые занятия
  • Технология обучения – бланковая методика.

Общие сведения об объеме воздействия, целевой группе

Фронтальные занятия с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в период с сентября по май 2 раза в неделю по 30 минут

Оригинальность практики

Модификация фонетической методики обучения чтению 

Регламентированность практики

Согласно календарно-тематическому плану, который рассчитан на 66 занятий в течение учебного года. Занятия проводятся с сентября по май. Изучению каждой буквы посвящено два занятия: 

  1. Запоминание графического образа буквы, чтение букв вслух. 
  2. Урок комплексного применения знаний. 

Оснащенность практики

Бланки с заданиями

На базе какого учреждения реализуется практика, стаж реализации

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Наличие исследований эффективности практики

  1. Никонова Н.А., Павлова Ю.Б. Развитие понимания речи у детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста // Аутизм и нарушения развития. 2018. Т. 16. № 1. С. 18–21. doi:10.17759/autdd.2018160103.
  2. Никонова Н.А., Павлова Ю.Б. Обучение чтению детей с РАС// Аутизм и нарушения развития. 2020. Т. 18. № 2. С. 70—76 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2020180210

Отзывы

Отзывов пока нет

Поделиться