Личный кабинет

Технология индивидуализации АООП дошкольного образования детей с РАС «Скорошкольник»

Название практики

Технология индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник»

Авторы

  • Дон Галина Васильевна, методист ФРЦ МГППУ
  • Ерофеева Юлия Ивановна, учитель-дефектолог ФРЦ МГППУ 
  • Хаустов Артур Валерьевич, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, главный редактор журнала "Аутизм и нарушения развития", заместитель председателя Общественного совета при Министерстве просвещения РФ,
  • Воротникова Светлана Викторовна, учитель-логопед ФРЦ МГППУ
  • Березовская Олеся Олеговна, воспитатель, педагог-психолог ФРЦ МГППУ 
  • Короткая Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования ФРЦ МГППУ 
  • Соловьева Марина Викторовна, учитель физкультуры ФРЦ МГППУ
  • Якушева Оксана Владимировна, учитель музыки ФРЦ МГППУ
  • Давыдова Елизавета Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальной психология» МГППУ, ведущий научный сотрудник ФРЦ МГППУ

Основная цель практики

Подготовка ребенка с РАС к процессу обучения в школе с учетом индивидуальных особенностей развития и подбор индивидуальных условий обучения.

Тип практики

Курс групповых занятий для детей с РАС с разной степенью тяжести аутистических расстройств и уровнем поддержки по подготовке к школьному обучению в условиях кратковременного режима пребывания.

Общие сведения об объеме воздействия, целевой группе

Одногодичный курс занятий включает

  • для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).15 занятий в неделю, 570 занятий в год 

Двухгодичный курс занятий включает

  • для детей первого года обучения (5-6 лет) – 12 занятий в неделю, 456 занятий в год,
  • для детей второго года обучения (6-7 лет) - 15 занятий в неделю, 570 занятий в год.

Оригинальность практики

Технология индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» является оригинальной разработкой, содержащей систему постановки целей образования и методических средств их достижения.
Основным механизмом индивидуализации АООП является разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы на каждого обучающегося с РАС, включающей индивидуальный перечень целей работы, подобранный с учетом особенностей и уровнем его развития.   
Основной содержательный образовательный контент определяется АООП дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в группе кратковременного пребывания.
Технология воспроизводима, включает конкретное содержание образования, критерии и параметры конкретных характеристик функционирования, которые необходимо учитывать при  обучении детей с РАС и их подготовке к школ
.

Регламентированность практики

Проект Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (проект ПрАООП ДО РАС) разработан в рамках государственного задания под руководством С.А. Морозова, кандидата биологических наук, доцента, ведущего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС, председателя  Общества помощи аутичным детям «Добро».   В 2018-2020 годах была проведена апробация проекта ПрАООП ДО РАС в шести регионах Российской Федерации (Воронежской, Псковской, Тамбовской и Тюменской областях, в Краснодарском крае и городе Москве) в соответствии с дорожной картой, утвержденной заместителем министра Министерства просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 31 августа 2018 года. 

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ был одной из пилотных площадок апробации проекта ПрАООП ДО РАС в условиях групп кратковременного пребывания.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста с РАС в группе кратковременного пребывания.

Оснащенность практики

Проект Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра пока не обеспечен учебно-методическим комплектом. 

Специалистами ФРЦ оформлен аннотированный список учебно-методических пособий, в основе отбора которого лежат критерии, учитывающие особые образовательные потребности детей с РАС. Аннотированный список учебно-методических пособий обеспечивает воспроизводимость технологии.

На базе какого учреждения реализуется практика, стаж реализации

Практика реализуется на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» с  сентября  2018 года.

Отзывы

Отзывов пока нет

Поделиться