Название практики |
Технология индивидуализации АОП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» |
Авторы |
|
Основная цель практики |
Подготовка ребенка с РАС к процессу обучения в школе с учетом индивидуальных особенностей развития и подбор индивидуальных условий обучения. |
Тип практики |
Курс групповых занятий для детей с РАС с разной степенью тяжести аутистических расстройств и уровнем поддержки по подготовке к школьному обучению в условиях кратковременного режима пребывания. |
Общие сведения об объеме воздействия, целевой группе |
Одногодичный курс занятий включает
Двухгодичный курс занятий включает
|
Оригинальность практики |
Технология индивидуализации АОП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» является оригинальной разработкой, содержащей систему постановки целей образования и методических средств их достижения. |
Регламентированность практики |
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства просвещения России № 1022 от 24 ноября 2022г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ»). В 2018-2020 годах была проведена апробация проекта ПрАООП ДО РАС в шести регионах Российской Федерации (Воронежской, Псковской, Тамбовской и Тюменской областях, в Краснодарском крае и городе Москве) в соответствии с дорожной картой, утвержденной заместителем министра Министерства просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 31 августа 2018 года. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ был одной из пилотных площадок апробации проекта ПрАООП ДО РАС в условиях групп кратковременного пребывания. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста с РАС в группе кратковременного пребывания. |
Оснащенность практики |
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в части образования детей с РАС пока не обеспечена учебно-методическим комплектом. Специалистами ФРЦ РАС оформлен аннотированный список учебно-методических пособий, в основе отбора которого лежат критерии, учитывающие особые образовательные потребности детей с РАС. Аннотированный список учебно-методических пособий обеспечивает воспроизводимость технологии. |
На базе какого учреждения реализуется практика, стаж реализации |
Практика реализуется на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» с сентября 2018 года. |
Технология индивидуализации АООП дошкольного образования детей с РАС «Скорошкольник»
Отзывы
Отзывов пока нет
Поделиться
Другие материалы по теме
Опубликовано 21 июня в 06:52
Опубликовано 20 июня в 21:35
Технология развития речи и обучения чтению для дошкольников с РАС «Мастерская Речи»
Опубликовано 26 мая в 09:48