Паспорт практики
Название практики |
Программа социокультурной интеграции «Идем в музей!» |
Авторы/разработчики |
|
Основная цель практики |
Социализация и социокультурная интеграция обучающихся с РАС посредством организации выездной внеурочной деятельности в музеях. |
Тип практики |
Цикл мероприятий (модулей) по организации посещения музея группой детей с РАС |
Общие сведения об объеме воздействия, целевой группе |
Цикл включает в себя 8-9 модулей на протяжении учебного года. Каждый модуль состоит из пяти этапов работы, которые проводятся педагогами в течение 2-4 недель: предварительная работа педагогов с музейными сотрудниками по подготовке среды и адаптации содержания музейного занятия, групповую работу с обучающимися с РАС в школе по подготовке к мероприятию, проведение выездного мероприятия, завершающее занятие по итогам поездки с элементами проектной деятельности и работу с родителями. Программа предназначена для учеников с РАС, обучающихся в отдельных (автономных) или инклюзивных классах с применением модели «ресурсный класс» на уровнях начального и основного общего образования. Применима для реализации в рамках адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с РАС (варианты 8.1, 8.2, 8.3, 8.4) Также программа может реализовываться на дошкольном уровне образования в группах компенсирующей и комбинированной направленности с воспитанниками, обучающимися по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, если в программе воспитания образовательной организации предусмотрена выездная внеурочная деятельность. |
Оригинальность практики |
Программа «Идем в музей!» является авторской разработкой пошагового алгоритма организации выездного внеурочного мероприятия для обучающихся с РАС. Используется для наполнения содержательной части вариативного модуля «Экскурсии, экспедиции, походы» программы воспитания образовательного учреждения (Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся") Программа основывается и включает в себя методы работы с детьми с РАС с доказанной эффективностью, входящие в реестры, подготовленные такими организациями как «Национальный центр аутизма» (National Autism’s Center), «Национальный центр анализа информации по научным данным и практикам в области аутизма» (National Clearinghouse on Autism Evidence and Practice) и других. |
Регламентированность практики |
|
Оснащенность практики |
|
На базе какого учреждения реализуется практика, стаж реализации |
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 5 лет |