Личный кабинет

Программа «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС

Обучение по программе позволит специалистам овладеть базовыми трудовыми действиями, умениями и знаниями, необходимыми для осуществления тьюторской деятельности по сопровождению обучающихся РАС, освоить эффективные технологии, методы сопровождения детей с РАС.

Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.  

В ходе обучения Вы узнаете:

  • Каковы основные задачи и трудовые функции тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» и другими нормативными документами, регламентирующими   деятельность  тьютора в образовательной организации.
  • Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями.
  • Каковы особенности тьюторского сопровождения  детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы.
  • Каковы особенности организации тьюторского сопровождения  в различных образовательных  моделях: полная инклюзия, инклюзия с применением модели «Ресурсный класс»,  отдельный класс для детей с ОВЗ (с особыми образовательными потребностями).
  • Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации.
  • Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор.
  • Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности.
  • Как преодолевать возникающие поведенческие,  социально-коммуникативные трудности  и трудности  обучения  ребёнка с РАС.
  • Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС.
  • Какие методы, приёмы и способы работы используются в профессиональной деятельности тьютора и как они применяются: 
    • метод структурированного обучения;
    • визуальная поддержка;
    • методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА);
    • способы преодоления дезадаптивного поведения;
    • методы альтернативной коммуникации.
  • Как организовать взаимодействие тьютора с родителями.

Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Программа ДПО предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей  с РАС. Для данной  категории обучающихся требований к уровню образования нет.

Занятия проводятся в очной форме, в том числе в дистанционном режиме в форме вебинаров. Обучение в очной форме проводится на базе ФРЦ или с выездом в регион или организацию, на базе которой организуется обучение. 

Преподаватели

Хаустов Артур Валерьевич
Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Васильева Алёна Вячеславовна
Тьютор, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Береславская Мария Иосифовна
Учитель-дефектолог, учитель начальных классов школьно-дошкольного отделения Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ 
Гордеева Светлана Борисовна
Учитель начальных классов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Комарова Ольга Павловна
Учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Феррои Людмила Мамедовна
учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Никонова Наталия Анатольевна
Учитель – логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Хилькевич Евгения Владимировна
Руководитель направления социокультурной интеграции, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Чистякова Людмила Андреевна
Учитель начальных классов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Кистень Валентина Валерьевна
Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Руднева Елена Владиславовна
Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Поделиться