Программа «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»

«Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»

Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Основная категория слушателей – тьюторы и другие педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей  с РАС. Для данной  категории обучающихся требований к уровню образования нет.

Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС.

Аннотация программы

Программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В  ходе обучения слушатели совершенствуют профессиональные компетенции по организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС.

Формы и методы обучения

Программа состоит из пяти разделов/модулей, каждый из которых реализуется в очной форме.

  • Раздел/модуль 1. Нормативно-правовые основы работы  тьютора  в образовательной организации.
  • Раздел/модуль 2. Психолого-педагогические особенности  обучающихся с РАС.
  • Раздел/модуль 3. Организация образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
  • Раздел/модуль 4. Организация тьюторского сопровождения в условиях образовательного процесса.
  • Раздел/модуль 5. Технологии  тьюторского сопровождения  детей с РАС.                                                   

Методы обучения включают в себя лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся.

На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии,  отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ конкретных ситуаций, тематическая дискуссия, решение практических задач и интерактивные формы, включая работу в малых группах и совместное выполнение заданий. При необходимости применяются технические средства обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторских правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

 

Поделиться