Программа «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»

«Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»

Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей  с РАС. Для данной  категории обучающихся требований к уровню образования нет.

Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС.

Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.  

В ходе обучения Вы узнаете:

Каковы основные задачи и трудовые функции тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» и другими нормативными документами, регламентирующими   деятельность  тьютора в образовательной организации.

Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями.

Каковы особенности тьюторского сопровождения  детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы.

Каковы особенности организации тьюторского сопровождения  в различных образовательных  моделях: полная инклюзия, инклюзия с применением модели «Ресурсный класс»,  отдельный класс для детей с ОВЗ (с особыми образовательными потребностями).

Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации.

Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор.

Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности.

Как преодолевать возникающие поведенческие,  социально-коммуникативные трудности  и трудности  обучения  ребёнка с РАС.

Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС.

Какие методы, приёмы и способы работы используются в профессиональной деятельности тьютора и как они применяются:

  • метод структурированного обучения;
  • визуальная поддержка;
  • методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА);
  • способы преодоления дезадаптивного поведения;
  • методы альтернативной коммуникации.

Как организовать взаимодействие тьютора с родителями. 

Поделиться