Программа направлена на совершенствование компетенций специалистов психолого-педагогического профиля, включая специалистов ПМПК, в области оказания помощи семьям, воспитывающим ребенка с РАС, по вопросам выбора приоритетных задач развития, способов работы, образовательного маршрута и специальных образовательных условий для их ребенка.
В ходе обучения транслируется технология консультационно-диагностического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашёнкин луг», разработанная, апробированная и применяющаяся на базе ФРЦ МГППУ.
Обучение нацелено на повышение компетенций в области применения методов психолого-педагогической диагностики развития детей с РАС, современных подходов в обучении данной категории детей, разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы.
Участники курсов осваивают эффективные способы взаимодействия и консультирования родителей, воспитывающих детей с РАС.
Специалисты овладеют трудовыми действиями, умениями и знаниями, необходимыми для осуществления индивидуализации образовательной и психолого-педагогической деятельности по сопровождению детей дошкольного возраста с РАС.
В ходе обучения Вы узнаете:
- Ключевые аспекты модели консультационно-диагностического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашёнкин луг»;
- Какие существуют методы комплексной психолого-педагогической оценки развития детей с РАС;
- Как разработать образовательный маршрут и специальные условия обучения для ребенка с РАС;
- Каковы представления об сновных современных подходах к коррекционной работе с детьми с РАС.
- Каковы особенности применения альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с РАС.
- Каким образом разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы для ребенка с РАС.
- Какие методы применяются для коррекции нежелательного поведения у детей.
- Как обучить родителей способам работы с ребенком для формирования навыков, включенных в индивидуальную программу (план) коррекционной работы.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации работников системы дошкольного образования, воспитателей, тьюторов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других специалистов, осуществляющих помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Программа состоит из трех разделов/модулей
Обучение по программе проводится в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного контента. Дистанционная форма реализации программы предусматривает интенсивное обучение посредством проведения серии вебинаров и самостоятельную работу.
Виды занятий включают: изучение текстовых материалов, разбор практических заданий, онлайн-консультации по наиболее часто встречающимся вопросам, выполнение контрольных практических заданий, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников.
Преподаватели
![]() |
Хаустов Артур Валерьевич кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
![]() |
Панцырь Сергей Николаевич кандидат психологических наук, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
![]() |
Давыдова Елизавета Юрьевна доцент, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ, кандидат биологических наук |
![]() |
Переверзева Дарья Станиславовна старший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, кандидат психологических наук |
![]() |
Мамохина Ульяна Андреевна младший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
![]() |
Загуменная Ольга Викторовна учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
![]() |
Волгина Наталья Николаевна учитель рисования, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |