Личный кабинет

Программа «Консультационно-диагностическое сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС»

Программа направлена на совершенствование компетенций специалистов психолого-педагогического профиля, включая специалистов ПМПК, в области оказания помощи семьям, воспитывающим ребенка с РАС, по вопросам выбора приоритетных задач развития, способов работы, образовательного маршрута и специальных образовательных условий для их ребенка. 

В ходе обучения транслируется технология консультационно-диагностического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашёнкин луг», разработанная, апробированная и применяющаяся на базе ФРЦ МГППУ.

Обучение нацелено на повышение компетенций в области применения методов психолого-педагогической диагностики развития детей с РАС, современных подходов в обучении данной категории детей, разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы.

Участники курсов осваивают эффективные способы взаимодействия и консультирования родителей, воспитывающих детей с РАС.

Специалисты овладеют трудовыми действиями, умениями и знаниями, необходимыми для осуществления индивидуализации образовательной и психолого-педагогической деятельности по сопровождению детей дошкольного возраста с РАС.

В ходе обучения Вы узнаете:

  • Ключевые аспекты модели консультационно-диагностического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашёнкин луг»;
  • Какие существуют методы комплексной психолого-педагогической оценки развития детей с РАС;
  • Как разработать образовательный маршрут и специальные условия обучения для ребенка с РАС;
  • Каковы представления об сновных современных подходах к коррекционной работе с детьми с РАС.
  • Каковы особенности применения альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с РАС.
  • Каким образом разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы для ребенка с РАС.
  • Какие методы применяются для коррекции нежелательного поведения у детей.
  • Как обучить родителей способам работы с ребенком для формирования навыков, включенных в индивидуальную программу (план) коррекционной работы.

Категория слушателей, включая требования к квалификации

Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации работников системы дошкольного образования, воспитателей, тьюторов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других специалистов, осуществляющих помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Программа состоит из трех разделов/модулей

Обучение по программе проводится в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного контента. Дистанционная форма реализации программы предусматривает интенсивное обучение посредством проведения серии вебинаров и самостоятельную работу.

Виды занятий включают: изучение текстовых материалов, разбор практических заданий, онлайн-консультации по наиболее часто встречающимся вопросам, выполнение контрольных практических заданий, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников.

Преподаватели

Хаустов Артур Валерьевич
кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Панцырь Сергей Николаевич
кандидат психологических наук, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Давыдова Елизавета Юрьевна
доцент, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ, кандидат биологических наук
Переверзева Дарья Станиславовна 
старший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, кандидат психологических наук
Мамохина Ульяна Андреевна
младший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Загуменная Ольга Викторовна
учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Волгина Наталья Николаевна
учитель рисования, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Отзывы

Конуль Гаююум кызы Д.
23 мая 2024

Общее впечатление от курсов очень хорошее! Познала для себя много нового и интересного, за что очень благодарна создателям и координаторам курсов!
Высокий уровень профессионализма!!!
Порекомендовала своим коллегам!!!

Анастасия Владимировна М.
20 мая 2024

Замечательная подача материала. Я была в восторге и в некотором азарте на вебинарах Артура Хаустова. Столько информации,что даже не всё удалось в голове уложить. Некоторые приёмы на столько были нужны,что сразу поделилась с коллегами

Наталья Юрьевна Е.
13 мая 2024

Дистанционные курсы были полезные и интересные. Порадовало то, что курс был действительно практико-ориентированный. Вся информация подкреплялась примерами. Понравилось и то, что лекции можно было слушать в записи. Очень удобно для работающих специалистов. Большое спасибо!

Наталья Петровна Р.
13 мая 2024

Замечательные курсы. Было много полезного и интересного. У вас есть чему поучиться.

Наталья Владимировна А.
10 мая 2024

Здравствуйте! Практическая направленность курса делает полученную информацию доступной для понимания и применения. То что вебинары проводят специалисты, работающие с особыми детьми и их родителями, и возможность задавать им вопросы помогут при внедрении полученных знаний в практическую деятельность. Было бы замечательно, если бы вы больше времени уделили освещению диагностической работы, нюансам применения и ограничениям различных методик. Хотелось бы больше узнать о специфике консультативной работы с родителями особых детей, об организации групповой работы с ними, опыте проведения такой работы.

Поделиться