Обучение по программе направлено на приобретение знаний в области ПАП и их применение в практической деятельности при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) обучающихся с РАС в ходе урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работы.
Программа предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
В ходе обучения слушатели совершенствуют профессиональные компетенции по применению принципов прикладного анализа поведения в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Программа направлена на обучение специалистов умению применять приобретенные знания в практической деятельности с детьми, обучающимися по различным вариантам АООП.
В ходе обучения Вы узнаете про:
- Понятие «подкрепления», влияние подкрепляющих последствий на параметры поведения.
- Виды процессов подкрепления.
- Применение процессов подкрепления в ходе практической работы с ребенком.
- Понятие «стимульный контроль».
- Понятие «подсказка», ее место в модели оператного обусловления, виды подсказок, процедуры снижения интенсивности подсказки.
- Понятие «поведенческий договор». Составные части поведенческого договора, рекомендации по составлению и введению поведенческого договора.
- Понятие «функции проблемного поведения», подход к коррекции проблемного поведения с точки зрения его функции.
- Распространенные функции поведения, функции стереотипного и самоповреждающего поведения.
- Понятие «блок», составляющие части блока.
- Этапы метода обучения отдельными блоками.
- Процедуры коррекции ошибки.
- Цепочка поведения, особенности цепочек поведения.
- Методы обучения цепочкам поведения от конца к началу, от начала к концу, цепочки целиком.
- Правила организации обучения в естественной среде.
- Технологии и программы обучения, основанные методе случайного обучения.
- Основные приёмы организации системы визуальной поддержки.
- Функциональный подход к анализу речи, шесть базовых вербальных оперантов.
- Понятие конвергентного и дивергентного множественного контроля.
- Структура модели «Ресурсный класс».
- Подготовка персонала ресурсной зоны.
- Подготовка персонала регулярного класса.
- Оформление документации.
- Роль родителей в организации учебного процесса.
- Постановка академических и индивидуальных целей работы с ребенком.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Тьюторы, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, и другие специалисты, осуществляющие обучение и помощь детям с РАС. Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.
Нормативный срок освоения программы – 72 часа. Аудиторная учебная нагрузка – 36 часов.
Занятия проводятся в дистанционном режиме в форме вебинаров.
На занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ клинических случаев, упражнения, тематическая дискуссия, ролевая игра, решение практических задач и интерактивные формы обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторским правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.
Преподаватели
Хаустов Артур Валерьевич Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Мальтинская Наталия Александровна Директор АВА-центра «Диада+1» |
|
Арцибасова Татьяна Николаевна |
|
Гаськова Анастасия Вадимовна |
|
Сидорова Виктория Владиславовна |