Личный кабинет

Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС

Обучение по программе направлено на приобретение знаний в области ПАП и их применение в практической деятельности при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) обучающихся с РАС в ходе урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работы.

Программа предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В ходе обучения слушатели совершенствуют профессиональные компетенции по применению принципов прикладного анализа поведения в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Программа направлена на обучение специалистов умению применять приобретенные знания в практической деятельности с детьми, обучающимися по различным вариантам АООП.

В ходе обучения Вы узнаете про:

  • Понятие «подкрепления», влияние подкрепляющих последствий на параметры поведения.
  • Виды процессов подкрепления.
  • Применение процессов подкрепления в ходе практической работы с ребенком.
  • Понятие «стимульный контроль».
  • Понятие «подсказка», ее место в модели оператного обусловления, виды подсказок, процедуры снижения интенсивности подсказки.
  • Понятие  «поведенческий договор».  Составные части поведенческого договора, рекомендации по составлению и введению поведенческого договора.
  • Понятие «функции проблемного поведения», подход к коррекции проблемного поведения с точки зрения его функции.
  • Распространенные функции поведения, функции стереотипного и самоповреждающего поведения.
  • Понятие «блок», составляющие части блока.
  • Этапы метода обучения отдельными блоками.
  • Процедуры коррекции ошибки.
  • Цепочка поведения, особенности цепочек поведения.
  • Методы обучения цепочкам поведения от конца к началу, от начала к концу, цепочки целиком.
  • Правила организации обучения в естественной среде.
  • Технологии и программы обучения, основанные методе случайного обучения.
  • Основные приёмы организации системы визуальной поддержки.
  • Функциональный подход к анализу речи, шесть базовых вербальных оперантов.
  • Понятие конвергентного и дивергентного множественного контроля.
  • Структура модели «Ресурсный класс».
  • Подготовка персонала ресурсной зоны.
  • Подготовка персонала регулярного класса.
  • Оформление документации.
  • Роль родителей в организации учебного процесса.
  • Постановка академических и индивидуальных целей работы с ребенком.

Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Тьюторы, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, и другие специалисты, осуществляющие обучение и помощь детям с РАС. Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей с РАС. Для данной категории обучающихся требований к уровню образования не предъявляется.

Нормативный срок освоения программы – 72 часа. Аудиторная учебная нагрузка – 36 часов. 

Занятия проводятся в очной форме, в том числе в дистанционном режиме в форме вебинаров

На занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ клинических случаев, упражнения, тематическая дискуссия, ролевая игра, решение практических задач и интерактивные формы обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторским правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

Поделиться