Личный кабинет

Программа «Методы и технологии комплексной диагностики клинико-психологических особенностей для разработки маршрутов сопровождения детей с РАС»

Программа направлена на совершенствование компетенций специалистов психолого-педагогического профиля, включая специалистов ПМПК, в области планирования, проведения, обработки результатов диагностических процедур, а также разработки маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Учебный план и основное содержание программы разработаны с опорой на доказано эффективные практики диагностической работы, применяемые в России и за рубежом, результаты современных исследований данной сферы, а также на многолетний опыт работы специалистов Научной лаборатории ФРЦ МГППУ.

Специалисты овладеют знаниями о целях и специфике проведения диагностических мероприятий при работе с детьми и подростками с РАС, ознакомятся с наиболее признанными, эффективными и современными методами диагностики клинико-психологических особенностей детей, получат знания и навыки в области разработки маршрутов сопровождения детей с РАС на основании результатов диагностики.

Преподавателями программы являются сотрудники Научной лаборатории ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт диагностической и консультативной работы с детьми с РАС.

В ходе обучения Вы узнаете:

  • Как проводить и планировать диагностические мероприятия с учетом уровня развития ребенка, запроса родителей и целесообразности для организации сопровождения.
  • Как проводить беседу с родителями в целях ознакомления с результатами диагностики и выработки конструктивного подхода к организации дальнейшей диагностической работы.  
  • Как оказывать квалифицированную информационную поддержку родителям по вопросам комплексной диагностики в процессе сопровождения.
  • Как оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в развитии обучающихся с РАС, основываясь на данных комплексной диагностики.
  • Как интерпретировать данные неврологической диагностики в сопоставлении с результатами, полученными с помощью психодиагностических методов.
  • Как применять доступные методики оценки когнитивного развития в рамках профессиональной специализации.
  • Как применять доступные методики оценки сенсорного восприятия в рамках профессиональной специализации.
  • Как осуществлять общую оценку сформированности жизненных компетенций.
  • Как планировать образовательный маршрут для обучающихся с РАС на основе данных комплексной диагностики.

Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации специалистов, имеющих высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Клиническая психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Программа состоит из трёх разделов/модулей. Виды занятий включают: вводное анкетирование для выявления дефицита компетенций, изучение текстовых материалов; видео-лекции с разбором практических заданий, онлайн-консультации по наиболее часто встречающимся вопросам, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников и подготовке контрольных практических заданий.

Преподаватели

Хаустов Артур Валерьевич
директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Горбачевская Наталья Леонидовна
доктор биологических наук, профессор, заведующая научной лабораторией Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья»
Давыдова Елизавета Юрьевна
кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научной лабораторииФедерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ
Данилина Камила Касимовна
младший научный сотрудник научной лабораторииФедерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Мамохина Ульяна Андреевна
младший научный сотрудник научной лабораторииФедерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Переверзева Дарья Станиславовна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Салимова Ксения Рамизовна
младший научный сотрудник научной лабораторииФедерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Сорокин Александр Борисович
кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Тюшкевич Светлана Анатольевна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ
 

Отзывы

Отзывов пока нет

Поделиться