Программа направлена на формирование компетенций по организации дошкольного образования детей с РАС в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представлений о современных образовательных моделях и вариативных формах обучения детей с РАС, включая инклюзивную модель «ресурсная группа». Участники курсов познакомятся с применением эффективных технологий работы с детьми с РАС. В ходе обучения будет представлена технология индивидуализации АОП дошкольного образования детей с РАС «Скорошкольник», разработанная, апробированная и применяющаяся на базе ФРЦ МГППУ.
Специалисты овладеют трудовыми действиями, умениями и знаниями, необходимыми для осуществления индивидуализации образовательной и психолого-педагогической деятельности по сопровождению детей дошкольного возраста с РАС.
Виды занятий включают: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся.
На занятиях используются современные образовательные технологии, в том числе активные формы обучения: анализ кейсовых ситуаций, решение практических кейсовых задач в форме упражнений, тренинговые элементы, тематическая дискуссия. Демонстрация презентационных материалов, защищенных авторским правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.
В ходе обучения Вы узнаете:
- Какие особенности ФАОП ДО в части планируемых результатов, содержания и условий организации образования детей с РАС.
- Какие особые образовательные потребности у детей с РАС, и как необходимо учитывать их при создании специальных образовательных условий.
- Какие вариативные модели можно использовать при организации дошкольного образования детей с РАС.
- Какая специфика организации и содержания работы в диагностический период.
- Как организовать деятельность психолого-педагогического консилиума в дошкольной образовательной организации.
- В чем специфика и особенности организации работы с детьми с РАС на начальном, основном и пропедевтическом этапах дошкольного образования.
- Какие особенности организации воспитательной работы и выездных мероприятий с детьми дошкольного возраста с РАС.
- Как организовать работу с родителями, воспитывающими детей с РАС дошкольного возраста.
- Какие существуют особенности организации предметно-пространственной среды с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС.
- Как осуществить подбор индивидуальных условий обучения детей с РАС при применении технологии «Скорошкольник».
- Как разработать индивидуальную АОП, определить индивидуальные и групповые образовательные цели при применении технологии «Скорошкольник».
- Как организовать дифференцированное обучение детей с РАС при применении технологии «Скорошкольник»
- Как адаптировать дидактические и учебные материалы, задания для детей с РАС при применении технологии «Скорошкольник».
- Как сформировать ключевые навыки, необходимые для обучения в группе.
- Какие группы методических подходов и методов используются в работе с детьми с РАС.
- Какие технологии формирования коммуникативных навыков используются в коррекционной работе.
- Какие тхнологии тьюторского сопровождения детей с РАС используются в организации образовательного процесса.
- Как реализовать образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий.
- Как организовать деятельность в рамках инклюзивной модели «Ресурсная группа».
- Что является методологической основой работы в рамках модели «Ресурсная группа».
- Как сформировать новые навыки с использованием методов ПАП.
- Как проводить коррекцию нежелательных форм поведения с использованием методов ПАП.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации работников системы дошкольного образования, воспитателей, тьюторов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других специалистов, осуществляющих помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Программа состоит из пяти разделов/модулей
Программа реализуется в дистанционном режиме (в режиме онлайн вебинаров) с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Дистанционная форма реализации программы предусматривает интенсивное обучение посредством проведения серии вебинаров и самостоятельную работу.
Преподаватели
Хаустов Артур Валерьевич кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Исхакова Юлия Андреевна Заведующая школьно - дошкольным отделением Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (Кашенкин Луг) |
|
Воротникова Светлана Викторовна учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Дон Галина Васильевна методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Ерофеева Юлия Ивановна учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Короткая Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Озерова Валерия Алексеевна воспитатель Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Панцырь Сергей Николаевич кандидат психологических наук, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Соловьева Марина Викторовна учитель физической культуры Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Тюшкевич Светлана Анатольевна кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Шмелёва Елена Владиславовна Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Якушева Оксана Владимировна учитель музыки Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |