Личный кабинет

Программа «Дошкольное образование детей с РАС: реализация Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ»

Программа направлена на формирование компетенций по организации дошкольного образования детей с РАС в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представлений о современных образовательных моделях и вариативных формах обучения детей с РАС, включая инклюзивную модель «ресурсная группа». Участники курсов познакомятся с применением эффективных технологий работы с детьми с РАС. В ходе обучения будет представлена технология индивидуализации АОП дошкольного образования детей с РАС «Скорошкольник», разработанная, апробированная и применяющаяся на базе ФРЦ МГППУ.

Специалисты овладеют трудовыми действиями, умениями и знаниями, необходимыми для осуществления индивидуализации образовательной и психолого-педагогической деятельности по сопровождению детей дошкольного возраста с РАС.

Виды занятий включают: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся.

На занятиях используются современные образовательные технологии, в том числе активные формы обучения: анализ кейсовых ситуаций, решение практических кейсовых задач в форме упражнений, тренинговые элементы, тематическая дискуссия. Демонстрация презентационных материалов, защищенных авторским правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

В ходе обучения Вы узнаете:

  • Какие особенности ФАОП ДО в части планируемых результатов, содержания и условий организации образования детей с РАС.
  • Какие особые образовательные потребности у детей с РАС, и как необходимо учитывать их при создании специальных образовательных условий.
  • Какие вариативные модели можно использовать при организации дошкольного образования детей с РАС.
  • Какая специфика организации и содержания работы в диагностический период.
  • Как организовать деятельность психолого-педагогического консилиума в дошкольной образовательной организации.
  • В чем специфика и особенности организации работы с детьми с РАС на начальном, основном и пропедевтическом этапах дошкольного образования.
  • Какие особенности организации воспитательной работы и выездных мероприятий с детьми дошкольного возраста с РАС.
  • Как организовать работу с родителями, воспитывающими детей с РАС дошкольного возраста.
  • Какие существуют особенности организации предметно-пространственной среды с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС.
  • Как осуществить подбор индивидуальных условий обучения детей с РАС при применении технологии «Скорошкольник».
  • Как разработать индивидуальную АОП, определить индивидуальные и групповые образовательные цели при применении технологии «Скорошкольник».
  • Как организовать дифференцированное обучение детей с РАС при применении технологии «Скорошкольник»
  • Как адаптировать дидактические и учебные материалы, задания для детей с РАС при применении технологии «Скорошкольник».
  • Как сформировать ключевые навыки, необходимые для обучения в группе.
  • Какие группы методических подходов и методов используются в работе с детьми с РАС.
  • Какие технологии формирования коммуникативных навыков используются в коррекционной работе.
  • Какие тхнологии тьюторского сопровождения детей с РАС используются в организации образовательного процесса.
  • Как реализовать образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий.
  • Как организовать деятельность в рамках инклюзивной модели «Ресурсная группа».
  • Что является методологической основой работы в рамках модели «Ресурсная группа».
  • Как сформировать новые навыки с использованием методов ПАП.
  • Как проводить коррекцию нежелательных форм поведения с использованием методов ПАП.

Категория слушателей, включая требования к квалификации

Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации работников системы дошкольного образования, воспитателей, тьюторов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других специалистов, осуществляющих помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Программа состоит из пяти разделов/модулей

Программа реализуется в дистанционном режиме (в режиме онлайн вебинаров) с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Дистанционная форма реализации программы предусматривает интенсивное обучение посредством проведения серии вебинаров и самостоятельную работу.

Преподаватели

Хаустов Артур Валерьевич
кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Исхакова Юлия Андреевна
Заведующая школьно - дошкольным отделением  Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (Кашенкин Луг)
Воротникова Светлана Викторовна
учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Дон Галина Васильевна
методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Ерофеева Юлия Ивановна
учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Короткая Татьяна Владимировна
педагог дополнительного образования Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Озерова Валерия Алексеевна
воспитатель Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Панцырь Сергей Николаевич
кандидат психологических наук, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Соловьева Марина Викторовна
учитель физической культуры Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Тюшкевич Светлана Анатольевна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Шмелёва Елена Владиславовна
Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Якушева Оксана Владимировна
учитель музыки Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Отзывы

Ольга Сергеевна Т.
28 августа 2024

Курс "Дошкольное образование детей с РАС" для меня оказался очень полезен. Работая с ребенком дошкольником с РАС, я прояснила для себя много моментов, получив практико-ориентированную информацию. Советую однозначно данный курс специалистам, работающим с детьми дошкольниками с РАС

Марина Борисовна И.
17 ноября 2023

Прослушала курс "Дошкольное образование детей с РАС..." Слова благодарности специалистам за передачу опыта своей деятельности, за образцы адаптации материала, за реальные ситуации и подробное разъяснение. Много полезной практической информации

Поделиться