Программа «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

В ходе обучения слушатели узнают о современных представлениях о РАС, получат возможность развить профессиональные навыки в области выявления и диагностики группы риска РАС и ранней психолого-педагогической помощи детям до 3-х лет.

Специалисты овладеют базовыми знаниями, ключевыми элементами трудовых умений, действий и знаний, необходимых для выявления, диагностики и оказания ранней помощи детям с расстройствами в спектре аутизма. 

В ходе обучения Вы узнаете:

  • О понятии Аутизм и особенностях детей до 3-х лет с расстройством аутистического спектра (РАС).
  • О структуре диагностического маршрута и особенностях его проведения с детьми с РАС в возрасте до 3-х лет:
    • Прескрининговые и скрининговые методы выявления аутизма и других нарушений развития;
    • Методы изучения актуального уровня развития ребенка и инструменты прямого наблюдения за поведением ребенка;
    • Методы оценки основных сфер жизнедеятельности ребенка для построения программы раннего вмешательства.
  • Об основных задачах ранней помощи ребенку с РАС в возрасте до 3-х лет:
    • Развитие навыков коммуникации;
    • Развитие навыков социального взаимодействия;
    • Развитие игровых навыков;
    • Способы поддержки и сопровождения семьи.

Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Специалисты, работающие в системе ранней помощи с детьми, имеющими риск развития нарушения в спектре аутизма,  психологи, психологи-педагоги, педагоги общего и специального образования (логопеды, дефектологи), врачи, научные сотрудники (исследователи), организаторы здравоохранения, организаторы образования, педагоги дополнительного образования. Необходимо наличие оконченного высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета. Программа не является просветительским мероприятием и не предназначена для родителей детей с особенностями развития в спектре аутизма.

Занятия проводятся в очной форме, в том числе в дистанционном режиме в форме вебинаров. Обучение в очной форме проводится на базе ФРЦ или с выездом в регион или организацию, на базе которой организуется обучение. 

Преподаватели

Самарина Лариса Витальевна

директор Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»

Сорокин Александр Борисович

Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Ермолаева Евгения Евгеньевна

Заведующий учебно-методическим отделом, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» 

Антохина Ксения Юрьевна

 Заведующий отделом по работе с семьями, учитель-логопед, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»

Комиссарчук Евгения Дмитриевна

психолог, преподаватель, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»

Поделиться