Личный кабинет

Программа «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по организации сопровождения и обучения детей с РАС.

Освоение программы КПК будет способствовать формированию умения разрабатывать индивидуальные коррекционные программы для детей с РАС, формулировать конкретные цели работы с ребёнком, применять современные эффективные методы работы для преодоления дезадаптивного поведения, трудностей коммуникации и социального взаимодействия.

Обучение по программе КПК направлено на формирование навыков разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с РАС, организацию их обучения в различных формах в соответствии с программой и требованиями ФГОС

Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.  

В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:

  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
  • Каким образом определить, что у ребенка РАС?
  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
  • Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
  • Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
  • Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
  • Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
  • Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
  • Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
  • Как подготовить детей с РАС к школе?
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
  • Как обучать ребенка с РАС в школе?
  • Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?

​​Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; воспитатели дошкольных организаций; административные работники образовательных и медицинских организаций; студенты старших курсов профильных ВУЗов; родители детей с РАС.

Занятия проводятся в очной форме, в том числе в дистанционном режиме в форме вебинаров. Обучение в очной форме проводится на базе ФРЦ или с выездом в регион или организацию, на базе которой организуется обучение. 

Преподаватели

Хаустов Артур Валерьевич
Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Феррои Людмила Мамедовна
учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ 
Хилькевич Евгения Владимировна
Руководитель направления социокультурной интеграции, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Чистякова Людмила Андреевна
Учитель начальных классов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Данилина Камилла Касимовна
Младший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Дон Галина Васильевна
Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Руднева Елена Владиславовна
Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Загуменная Ольга Викторовна​
Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Ерофеева Юлия Ивановна
Учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Соловьева Марина Викторовна
Учитель физической культуры Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ    
Поделиться