Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по организации сопровождения и обучения детей с РАС.
Освоение программы КПК будет способствовать формированию умения разрабатывать индивидуальные коррекционные программы для детей с РАС, формулировать конкретные цели работы с ребёнком, применять современные эффективные методы работы для преодоления дезадаптивного поведения, трудностей коммуникации и социального взаимодействия.
Обучение по программе КПК направлено на формирование навыков разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с РАС, организацию их обучения в различных формах в соответствии с программой и требованиями ФГОС
Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.
В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:
- Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
- Каким образом определить, что у ребенка РАС?
- Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
- Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
- Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
- Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
- Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
- Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
- Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
- Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
- Как подготовить детей с РАС к школе?
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
- Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
- Как обучать ребенка с РАС в школе?
- Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; воспитатели дошкольных организаций; административные работники образовательных и медицинских организаций; студенты старших курсов профильных ВУЗов; родители детей с РАС.
Занятия проводятся в дистанционном режиме в форме вебинаров.
Программа внесена в Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования.
https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/6070
Другие курсы повышения квалификации ФРЦ МГППУ
Преподаватели
Хаустов Артур Валерьевич Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Исхакова Юлия Андреевна |
|
Феррои Людмила Мамедовна Учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Хилькевич Евгения Владимировна Руководитель направления социокультурной интеграции, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Чистякова Людмила Андреевна Учитель начальных классов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Данилина Камилла Касимовна Младший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Дон Галина Васильевна Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Шмелёва Елена Владиславовна Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Загуменная Ольга Викторовна Методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Ерофеева Юлия Ивановна Учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Соловьева Марина Викторовна Учитель физической культуры Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |