Cведения об образовательной организации
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Школьно-дошкольное отделение Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС (далее – ФРЦ) оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития в возрасте от 3 до 18 лет. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ФРЦ самостоятельно.
Отделение было создано в 2016 году на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который был создан как государственное образовательное учреждение в результате реорганизации Учебно-воспитательного комплекса (для детей, страдающих ранним детским аутизмом) № 1831 и Комплекса социальной помощи детям и подросткам в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2001 года № 569-ПП и приказом Московского комитета образования от 18 июля 2001 года № 590, а с апреля 2012 года вошел в состав МГППУ.
Основные задачи школьно-дошкольного отделения ФРЦ по комплексному сопровождению детей с РАС:
- оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в решении возрастных задач развития и воспитания, испытывающим трудности в обучении, общении, социальной адаптации;
- психологическая поддержка ребенка с РАС и его семьи в трудных жизненных ситуациях;
- создание условий для реализации права на получение доступного общего образования в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК;
- развитие и совершенствование образовательного процесса.
В соответствии с Государственным заданием, школьно-дошкольное отделение ФРЦ оказывает следующие образовательные услуги:
- предоставление начального общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих расстройства аутистического спектра
- предоставление дошкольного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих расстройства аутистического спектра
- предоставление дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих расстройства аутистического спектра
- предоставление коррекционной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и др.;
- предоставление специальных условий обучения (воспитания) детям с РАС, имеющим тяжелые и сочетанные нарушения в развитии
- предоставление присмотра и ухода детям с РАС, имеющим тяжелые и сочетанные нарушения в развитии.
СТРУКТУРА ШКОЛЬНО-ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Дошкольное отделение для детей, имеющих расстройства аутистического спектра, обучающихся в группах кратковременного пребывания и группах подготовки к школе.
Начальная школа для обучающихся с РАС, в которой обучаются дети:
- 1-е, 2-е классы – в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ по вариантам: 8.1, 8.2, 8.3, 8.4;
- 3-и, 4-е классы, обучающиеся:
- по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования с учётом психофизических особенностей развития детей с РАС;
- по адаптированной основной образовательной программе с учётом особенностей развития детей с РАС и когнитивными нарушениями;
- по адаптированной основной образовательной программе с учётом особенностей развития детей с РАС и интеллектуальными нарушениями.
В 2019-2020 учебном году в школе ФРЦ обучаются 155 детей с расстройствами аутистического спектра.