В Волгограде проходит Всероссийский научно-практический семинар «Образовательные и реабилитационные технологии для детей с РАС».
Организаторами семинара выступили региональные комитеты образования, науки, и молодежной политики, социальной защиты населения, здравоохранения, Московский государственный психолого-педагогический университет, ВГСПУ и Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (МГППУ).
Открывая семинар, директор Федерального ресурсного центра МГППУ Артур Хаустов поблагодарил волгоградских коллег за «мужественное решение» принять у себя мероприятие всероссийского уровня.
- Решение, действительно, мужественное, потому что нужно было мобилизовать все свои ресурсы, собрать все лучшее, что есть, и дополнительно, кроме того, что делается, сесть за большой стол переговоров, подготовить серьезную программу. Это заслуживает большого внимания и уважения, - подчеркнул глава федерального центра.
Участники и организаторы отметили, что не случайно площадкой проведения семинара стал Волгоградский государственный социально-педагогический университет.
- Важно, что сегодняшнее мероприятие проводится здесь. Вуз – федеральная организация, как и наш центр, но сцепка не на основе ведомственной принадлежности, а на основе общих интересов, - пояснил Артур Хаустов.
Участие во всероссийской встрече принимают 345 специалистов, работающих в области проблем аутизма, а также представители общественных организаций и государственных структур из 33 российских регионов. Главной темой научно-практического семинара стала трансляция опыта применения образовательных и реабилитационных технологий в организации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС); обсуждение эффективных технологий сопровождения и обучения на различных возрастных этапах; вопросов выявления рисков развития, диагностики, оказания ранней помощи, консультирования семей, воспитывающих детей с РАС.
В рамках посещения презентационных площадок научно-практического семинара у участников будет возможность познакомиться с деятельностью двух региональных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с РАС – Волгоградской школы-интерната №5 и областного реабилитационного центра для детей-инвалидов "Надежда".
Поддержка института семьи, материнства и детства является приоритетным направлением развития Волгоградской области. В регионе работает 10 специализированных ресурсных центров комплексного сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них семь – инклюзивного образования по различным типам ограничений. В дошкольных и общеобразовательных организациях, в том числе специализированных, организациях волгоградского региона получают образование почти 6,5 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них почти 1,4 тысячи школьников обучаются инклюзивно, более 1,6 тысячи детей посещают специально созданные классы, около четырех тысяч – учатся в специализированных школах.
Фото: Елена Мухина (РИАЦ)
Источники: https://obraz.volgograd.ru/current-activity/cooperation/news/224199/
http://riac34.ru/news/100430/
https://autism-frc.ru/news/russia/682