Личный кабинет

Подведены итоги грантового конкурса  проекта «Инклюзивный музей» 2018 года

19 декабря были подведены итоги грантового конкурса  проекта «Инклюзивный музей» 2018 года по направлению «Дети с особенностями ментального развития», которое реализуется Российским комитетом Международного совета Музеев («ИКОМ России») в сотрудничестве с социальным проектом «Колесо Обозрения», при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

57 проектов (13 заявок в номинации «Инклюзивное развитие»  и  44 заявки в номинации «Инклюзивный старт») из 34 регионов России, представили на конкурс музейные программы для детей с особенностями ментального развития.

Конкурс включал две номинации:

  • «Инклюзивное развитие»— для музеев, имеющих опыт проведения инклюзивных мероприятий и желающих развивать свои программы;
  • «Инклюзивный старт»— для музеев, которые впервые планируют реализацию подобных программ на систематической основе.

Задача оценки конкурсных проектов была возложена на Экспертный совет, состоящий из специалистов музеев, представителей общественных организаций, работающих с людьми с инвалидностью, а также родителей детей с ДЦП и особенностями ментального развития.  В состав Экспертного совета конкурса вошла Евгения Хилькевич, социальный педагог ФРЦ МГППУ. При оценке заявок Члены Экспертного совета руководствовались критериями, которые указаны в Положении конкурса.

В  номинации «Инклюзивное развитие» победителем стал постоянный партнер ФРЦ Музей «Огни Москвы», представивший конкурсной комиссии проект «Из чего состоит город».

В номинации «Инклюзивный старт» награда присуждается Пермской государственной художественной галерее за проект «Коллекционируй музеи».

Также Члены Экспертного совета отметили хантымансийский Музей Природы и Человека и его проект «Снежная экскурсия/Семейный выходной в музее со Снежинкой» Призом зрительских симпатий за оригинальность идеи.

 

Важнейшей задачей конкурса, помимо финансовой поддержки лучших проектов, является популяризация инклюзивных программ и содействие музейной работе с людьми с инвалидностью и особенностями развития.

Поделиться