15-16 октября в Коми республиканском институте развития образования прошёл семинар на тему: «Методы формирования коммуникативных и социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра».
Ведущей семинара выступила педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (г. Москва) Руднева Елена Владиславовна.
Семинар организован Коми республиканской общественной организацией родителей детей с особенностями развития (КРООР) «Особое детство» и ГОУДПО «Коми Республиканским Институтом Развития Образования» при поддержке Фонда президентских грантов.
В течение 2 дней рассматривались следующие вопросы:
- Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Особенности реализации различных вариантов адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
- Методы формирования коммуникативных и социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.
- Практикум: «Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра».
- Разработка коррекционных курсов по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
- Адаптация и структурирование среды, применение методов и приемов прикладного анализа поведения с целью коррекции дезадаптивного поведения детей с расстройствами аутистического спектра. Взаимодействие с семьей.
В мероприятии приняли участие 70 специалистов из различных муниципальных образований Республики Коми: это логопеды, дефектологи, учителя и воспитатели специальных образовательных учреждений, общеобразовательных организаций, интернатных учреждений, педагоги дошкольных специальных и общеобразовательных учреждений, логопеды поликлиник, специалисты психоневрологических учреждений. По окончании курсов всем слушателям были выданы сертификаты.
В рамках семинара был проведен круглый стол «Образование и реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра» совместно с представителями Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Коми республиканской общественной организацией родителей детей с особенностями развития «Особое детство», Коми республиканским институтом развития образования, Управлением образования г. Сыктывкара, Центральной психолого-медико-педагогической комиссией и Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией г. Сыктывкара. Представители Министерства рассказали о ближайших планах совершенствования системы образования детей с РАС, деятельности Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Руднева Елена Владиславовна поделилась опытом работы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (г. Москва). Руководитель направления по работе с детьми с РАС КРООР «Особое детство» Селькова Оксана Николаевна поделилась проблемами, с которыми сталкиваются родители детей с РАС во время школьного обучения. Доклад руководителя КРООР «Особое детство» Посевкиной Юлии Сергеевны содержал ряд предложений по совершенствованию системы работы образовательных организаций с детьми данной категории. Одно из предложений – «Маршрут учителя» как инструмент методического и практического сопровождения педагога, впервые столкнувшегося с появлением ребенка с РАС, было принято для организации работы Министерством образования, науки и молодежной политики РК. В ближайшее время будет создана рабочая группа по разработке данного направления.
Источник: https://kriro.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=17771
О семинаре «Методы формирования коммуникативных и социальных навыков у детей с РАС», Сыктывкар, 15-16 октября 2018
Поделиться
Другие материалы по теме
Опубликовано 13 декабря в 17:04
Опубликовано 11 декабря в 13:07
Об участии специалистов ФРЦ в VIII Всероссийском съезде работников дошкольного образования, Москва, 5-6 декабря 2024
Опубликовано 27 ноября в 12:53
Итоги II Cпортивного марафона в рамках Фестиваля #ЛюдиКакЛюди, 25 ноября - 3 декабря 2024
Опубликовано 20 ноября в 20:53