24 апреля в Воронеже открылся Всероссийский научно-практический семинар «Организация инклюзивного образования детей с РАС с использованием моделей «Ресурсная группа», «Ресурсный класс».
Организаторы семинара:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
- Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ
- Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Партнеры семинара:
- Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития
- РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро»»
Семинар проводился при поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
В семинаре приняли участие представители региональных министерств, региональных ресурсных центров, педагогические работники и специалисты, осуществляющие образование детей с расстройствами аутистического спектра, представители родительской общественности.
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности специалистов и родителей в вопросах организации инклюзивного образования обучающихся с РАС с использованием моделей «Ресурсная группа», «Ресурсный класс».
Тематика обсуждаемых вопросов:
- Вариативные модели организации инклюзивного образования детей с РАС.
- Условия организации инклюзивного образования детей с РАС с использованием моделей «Ресурсная группа», «Ресурсный класс».
- Методы обучения, использующиеся при организации инклюзивного образования детей с РАС с использованием моделей «Ресурсная группа», «Ресурсный класс».
- Преимущества и риски организации инклюзивного образования обучающихся с РАС с использованием моделей «Ресурсная группа», «Ресурсный класс».
- Специфика реализации моделей «Ресурсная группа», «Ресурсный класс» на различных уровнях образования.
- Эффективность практического применения моделей «Ресурсная группа», «Ресурсный класс» при обучении детей с РАС.
- Перспективы развития инклюзивного образования обучающихся с РАС с применением моделей «Ресурсная группа», «Ресурсный класс» в регионах Российской Федерации.