28-29 ноября в Пскове на базе Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития состоится всероссийский семинар-совещание «Реализация требований ФГОС к образованию обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития».
В работе семинара-совещания принимает участие директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, главный редактор журнала "Аутизм и нарушения развития", кандидат педагогических наук А.В. Хаустов.
Цель семинара-совещания: разработка предложений для совершенствования процесса доступного образования и комплексного сопровождения детей, обучающихся на основе СИПР
Основные вопросы для обсуждения:
1. Трудности, возникающие при реализации требований образовательного стандарта (IV вариант ФГОС НОО ОВЗ и II вариант ФГОС ИН) и пути их преодоления;
2. Обеспечение специальных условий образования детей с ТМНР в образовательных организациях;
3. Формирование и совершенствование профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ТМНР и пути их повышения;
4. Преемственность в работе образовательной организации и детского дома-интерната в части работы по развитию жизненных компетенций детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР;
5. Разработка и ведение учебной документации по сопровождению образования ребенка с ТМНР;
6. Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с ТМНР;
7. Профессиональное обучение лиц с ТМНР;
8. Межсекторное взаимодействие в части обучения детей с ТМНР (привлечение СО НКО).
СПРАВОЧНО
В 2017 году Минобрнауки России создало на базе ГБОУ «Центр лечебной педагогики» в г. Псков и ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – ФРЦ ИН ТМНР).
Целью работы ФРЦ ИН ТМНР является развитие системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития в Российской Федерации за счет концентрации и эффективного использования материально-технических, образовательных, информационных, финансовых и других ресурсов.