Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежский институт развития образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации проводят 21-22 апреля 2017 года Всероссийский семинар-совещание «Проектирование результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья».
В качестве федерального эксперта по проблемам обучения детей с ОВЗ в семинаре-совещании принимает участие директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, главный редактор журнала "Аутизм и нарушения развития", кандидат педагогических наук А.В. Хаустов. В своем выступлении на открытии семинара-совещания он рассказал об построении работы региональных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Семинар проходит в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 «модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2022 годы. Целью семинара является обсуждение федеральных и региональных подходов к проектированию результатов освоения АООП для детей с ОВЗ с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей как одного из инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся, В ходе семинара предполагается обмен опытом по проектированию результатов освоения адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ, распространение опыта функционирующих моделей и практик построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с целью обеспечения качества образования, обсуждение следующих проблемных тем: 1. Роль ПМПК в определенииобразовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ОВЗ для проектирования результатов освоения АООП 2. Вариативность технологий выявления образовательных потребностей, проектирования и оценивания результатов освоения АООП 3. Участие родителей в проектировании результатов освоения АООП 4. Социальная и жизненная компетентность как результат освоения АООП 5. Деятельность ПМПк ОО по выявлению образовательных потребностей и достигнутых результатов освоения АООП 6. Организация и проведение независимой экспертизы и оценки качества обучающихся с ОВЗ 7. Роль внеурочной деятельности в формировании личностных и метапредметных результатов освоения АООП 8. Организация работы региональных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с РАС.