С 1 по 3 декабря в Университете Сириус в Сочи состоялась Междисциплинарная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование - инклюзивное общество".
Инклюзия понимается сегодня как процесс полноправного включения в общественную жизнь, в том числе в образование, всех людей вне зависимости от физических, интеллектуальных, социальных, ментальных, языковых и других особенностей. Конференция представила доказательные подходы и практики, помогающие в обучении и социализации детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, а также укрепит научные представления о важности мультидисциплинарных связей для выстраивания системы эффективной помощи.
Тематика конференции: доказательные подходы к включению детей с ментальными особенностями в общее образование.
Цель конференции: консолидировать усилия научного и профессионального сообщества, представителей общественных организаций и государственных структур в создании условий для формирования и распространения научно обоснованных подходов в сфере инклюзивного образования в России.
Задачи конференции:
- представить участникам современные доказательные подходы и практики к организации инклюзивного образования;
- обсудить научные представления, базирующиеся на международных и российских исследованиях инклюзии, со всеми стейкхолдерами;
- создать пространство для диалога между учеными, практиками, представителями исполнительной власти, НКО, родителями детей с ментальными особенностями и родителями детей, развивающихся типично.
В работе конференции приняли участие специалисты ФРЦ:
- Директор ФРЦ МГППУ Артур Валерьевич Хаустов стал участником круглого стола "Разработка маршрута по внедрению научно-доказательных практик в сферу государственного образования" 2 декабря
- Ведущий научный сотрудник ФРЦ МГППУ Александр Борисович Сорокин принял участие в секции "Инклюзия в общественных простанствах" с докладом "Инклюзивные практики в музейной среде: исследования, опыт, значение для общества" и в симпозиуме "Роль психодиагностики в определении образовательного маршрута детей с РАС и другими ментальными нарушениями" 1 декабря