Личный кабинет

Видеозаписи выступлений специалистов Федерального ресурсного центра на ММСО-2020

С 26 по 29 апреля в онлайн-формате прошло крупнейшее мероприятие в сфере образования России - Московский  международный салон образования. В новом формате ММСО-2020 все события и экспозиции форума были переведены в онлайн-среду. Зарегистрированные пользователи со всего мира смогли побывать на виртуальной экспозиции и послушать выступления более 1000 экспертов сферы образования России, представителей государственных институтов и деловых кругов.

Московский международный салон образования  – это открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства.

Представляем видеозаписи выступлений специалистов ФРЦ в программе ММСО-2020

 

В панельной дискуссии "Детский сад для всех: достижения и трудности инклюзивного дошкольного образования" принял участие директор ФРЦ Артур Валерьевич Хаустов.

Состоялся разговор об особенностях образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных группах разной направленности (компенсирующих, комбинированных и общеразвивающих), об условиях реализации адаптированных образовательных программ детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации.

Мастер-класс "Адаптация контрольно-измерительных материалов и проверочных работ для детей с ОВЗ. Что делать? и Кому на Руси жить хорошо?" провела учитель-дефектолог ФРЦ Полина Львовна Богорад.

Адаптация КИМов для детей с ОВЗ — пожалуй, самый популярный запрос в инклюзивной учительской среде. Серию обсуждений этой тематики мы начинаем с адаптации материалов для детей с РАС. В ходе работы площадки состоялся разговор об основаниях, целях и задачах адаптации как учебного, так и контрольно-измерительного материала для учащихся по адаптированным основным образовательным программам 8.1, 8.2, 8.3, 8.4. Также было начато знакомство с различными видами визуальных опор, приемами адаптации текстов, использования опорных инструментов, вспомогательных технических средств обучения. Спикеры рассказали о применении технологий прикладного анализа, поведения в ходе адаптации и проведения контроль-измерительных работ. Отдельное внимание было уделено вопросам, посвященным учету сенсорных особенностей детей с РАС и необходимым навыкам коммуникации педагогов, роли тьютора на контрольной работе, возможности снижения двойных требований и дифференциации метапредметных навыков. Обсуждение было построено на основе практических примеров адаптации контрольно-измерительного материала.

В панельной дискуссии "Особенности организации учебного процесса в условиях инклюзивного класса" принял участие директор ФРЦ Артур Валерьевич Хаустов.

Панельная дискуссия по заявленной теме стала уже традиционной в программе работы кластера инклюзивного образования. Ровно год назад была поднята тема личной и профессиональной готовности учителя к работе с особыми детьми и построили обсуждение в разрезе формирования образовательного процесса, углубляясь в поиски решений существующих проблем. Что изменилось с тех пор? Как прошёл год учителя в инклюзивном классе? Какое новое/углубленное/дополненное знание/понимание/видение появилось у учителей за год работы в инклюзии? Какие проблемы и запросы обозначат учителя сегодня? Как ответили специалисты на новые вызовы современной действительности? В работе панельной дискуссии участники попробовали сформулировать ответы на эти вопросы. 

В панельной дискуссии "Музейная педагогика для детей с ОВЗ" приняла участие в качестве модератора социальный педагог ФРЦ Евгения Владимировна Хилькевич.

Еще несколько лет назад сам факт выхода «особого» ребенка в музейное пространство казался большим достижением. Сейчас от похода в музей ждут большего: педагоги и родители надеются на то, что инклюзивная экскурсия или программа будет учитывать не просто особенности нозологии той или иной группы, но и потребности конкретных детей, оказавшихся в музейном пространстве. Участники дискуссии поделились своими соображениями о том, готовы ли современные российские музеи принять такой вызов, и постарались найти алгоритм создания качественного образовательного музейного продукта для самой сложной категории посетителей – детей с особенностями ментального развития.

Поделиться