Личный кабинет

О завершении курсов повышения квалификации «Технологии включения детей с РАС во внеурочную деятельность и социокультурные практики», декабрь 2024

С 02 декабря 2024 г. по 13 декабря 2024 г. на основании контракта с ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Федеральным ресурсным центром было проведено обучение для 150 специалистов вышеуказанного университета по ДПП: «Технологии включения детей с РАС во внеурочную деятельность и социокультурные практики» (72 часа).

В рамках лекционных и семинарских занятий слушатели овладели базовыми знаниями, ключевыми элементами трудовых умений и действий, необходимых для включения детей с РАС во внеурочную деятельность и социокультурные практики.

В рамках программы были освещены практики, разработанные и апробированные на базе ФРЦ МГППУ – «Идем в музей!» и «Аут Фитнес».

Занятия проходили в виде вебинаров в режиме онлайн, которые включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов преподавателей и специалистов ФРЦ.

Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили практикующие специалисты ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом. Все занятия сопровождались дополнительными материалами - были продемонстрированы видеокейсы, дидактические материалы для работы с детьми, средства визуальной поддержки.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Какова тенденция развития доступной социокультурной среды в Российской Федерации.
  • Какая специфика организации сопровождения детей и подростков с РАС в ходе внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования.
  • Как применять технологии структурированного обучения детей с РАС в социокультурных практиках.
  • Как применять методику представления письменной и устной информации в доступной форме «Ясный язык».
  • Какие существуют методы социальных историй в работе с детьми с РАС и методы моделирования и видеомоделирования.
  • Как применять методы прикладного поведенческого анализа в социокультурных практиках.
  • Как корректиоровать нежелательное поведение детей с РАС. Какие существуют стратегии коррекции.
  • Про особенности организации работы с детьми с РАС на занятиях в творческой мастерской: изобразительные техники и декоративно-прикладное искусство
  • Какая специфика развития навыков изобразительной деятельности  у детей с РАС.
  • Как организовать музыкальные занятия с детьми с РАС: структура и приемы работы.
  • Как организовать занятия по адаптивной физической культуре детей с РАС по программе «Аут Фитнес».
  • Про программу по социокультурной интеграции «Идем в музей!»: модель организации выездных внеурочных мероприятий для детей с РАС.
  • Как включить родителей в процесс социокультурной интеграции детей с РАС.
  • Про инклюзивный туризм для детей с РАС.
Поделиться