Курсы повышения квалификации в ФРЦ «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», 17-21 февраля 2020

С 17 по 21 февраля 2020 года в рамках деятельности ФРЦ по сопровождению регионов прошли внебюджетные всероссийские курсы повышения квалификации по теме: «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС». На обучение приехали 39 специалистов из 9 регионов страны.

Специалисты ФРЦ поделились своим опытом работы по данной тематике. Все лекции, семинары, практические занятия провели практикующие специалисты и учителя Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях были разобраны видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели использовали наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.  

На курсах специалистами были разобраны следующие вопросы:

- Каковы основные задачи и трудовые функции тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» и другими нормативными документами, регламентирующими   деятельность  тьютора в образовательной организации.

- Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями.

- Каковы особенности тьюторского сопровождения  детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы.

- Каковы особенности организации тьюторского сопровождения  в различных образовательных  моделях: полная инклюзия, инклюзия с применением модели «Ресурсный класс»,  отдельный класс для детей с ОВЗ (с особыми образовательными потребностями).

- Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации.

- Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор.

- Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности.

- Как преодолевать возникающие поведенческие,  социально-коммуникативные трудности  и трудности  обучения  ребёнка с РАС.

- Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС.

- Какие методы, приёмы и способы работы используются в профессиональной деятельности тьютора и как они применяются:

  • метод структурированного обучения;
  • визуальная поддержка;
  • методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА);
  • способы преодоления дезадаптивного поведения;
  • методы альтернативной коммуникации.

- Как организовать взаимодействие тьютора с родителями. 

Занятия проходили в виде лекций, семинаров, практических занятий. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов преподавателей ФРЦ. В один из дней работы курсов повышения квалификации, слушателям организовали экскурсию по Федеральному ресурсному центру. У специалистов из регионов была уникальная возможность увидеть реальные условия обучения детей с РАС, получить индивидуальную консультацию специалистов, педагогов работающих в ФРЦ! Специалисты Центра компетентно отвечали на поставленные вопросы, разбирали каждый отдельный случай, давали рекомендации. Директор ФРЦ Артур Валерьевич Хаустов провёл для гостей презентацию деятельности Центра.

Поделиться