В настоящее время альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) занимает одно из ведущих мест среди применяемых методов с доказанной эффективностью в работе с детьми с расстройствами аутистического спектар, т.к. многие из них не владеют устной речью (или их речь плохо понятна окружающим). Применение АДК позволяет выстроить взаимодействие ребенка с РАС с окружающими, что способствует дальнейшей социализации и повышению качества жизни всей семьи.
ФРЦ РАС МГППУ опубликовал критерии применения систем/средств АДК и карточки с их описанием, которые помогут специалистам сориентироваться и выбрать оптимальный вариант АДК, учитывающий индивидуальные особенности ребенка.
Показатели, представленные в таблице, выявляются в ходе обучающих ситуаций в процессе обследования ребенка с РАС.
Карточки включают: краткое описание системы/метода АДК, цель/область применения, целевую группу, критерии и показатели выбора, требования к квалификации специалиста, технологию применения, примеры применения, данные об эффективности применения, источники, использованные при описании средства/метода АДК, дополнительные источники и материалы.