Личный кабинет

О проведении стажировки для специалистов КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа», 20-21 мая 2024

20 - 21 мая 2024 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС (ФРЦ) принимал группу представителей Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» (КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа») под руководством директора  Корниенко Елены Анатольевны.

Программа встречи включала посещение 2-х школьно-дошкольных отделений ФРЦ (ул. Кашенкин Луг, д.7; ул. Архитектора Власова, д. 19, стр. 2).

В рамках встречи 20-21 мая для гостей были показаны уроки по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (варианты 8.3, 8.4), которые провели:

  • Шептунова Татьяна Владимировна – учитель начальных классов, учитель-дефектолог,
  • Загуменная Ольга Викторовна – учитель начальных классов, методист,
  • Захарченко Мария Алексеевна – учитель начальных классов,
  • Ветров Александр Олегович – учитель начальных классов.

Именно практический опыт обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС всегда вызывает наибольший интерес и много вопросов для обсуждения. Специалисты ФРЦ охотно делились и раскрывали методы и приемы обучения детей с РАС с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей, рассказывали и показывали свои авторские разработки, учебно-дидактические материалы, обеспечивающие реализацию дифференцированного подхода в обучении.

Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на уроках обеспечивали:

  • Чеснова Наталья Евгеньевна – тьютор,
  • Лепихина Алена Вячеславовна – тьютор, педагог-психолог,
  • Белова Анна Львовна – тьютор,
  • Мигачев Артем Сергеевич – тьютор.

В практической деятельности тьюторов были актуализированы основные задачи тьюторского сопровождения в ходе урочной и внеурочной деятельности, вопросы адаптации учебной среды и использования системы визуальной поддержки, технологии использования подсказок.

В рамках программы посещения ФРЦ для гостей были также проведены консультации по вопросам образования обучающихся с РАС:

  • Исхакова Юлия Андреевна – заведующая школьно-дошкольным отделением ФРЦ, раскрыла вопросы организации образования обучающихся с РАС в условиях ФРЦ, оценки особых образовательных потребностей обучающихся с РАС и создания специальных образовательных условий, а также подходы к разработке и реализации индивидуального учебного плана;
  • Загуменная Ольга Викторовна – методист, учитель начальных классов и Чистякова Людмила Андреевна – учитель начальных классов,  учитель –дефектолог рассказали об адаптации учебных материалов для обучающихся с РАС начальных классов, поделились своими методическими наработками и обсудили с экспертной точки зрения варианты решений в части адаптации учебных материалов, представленных гостями;
  • Загуменная Ольга Викторовна – учитель начальных классов, методист раскрыла подходы к оценке личностных результатов освоения АООП НОО для обучающихся с РАС;
  • Панцырь Сергей Николаевич – руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ, к.псих.н., в ходе консультации об особенностях работы с родителями, воспитывающих детей с РАС, поделился, каким образом выстроить целостную и качественную систему работы с родителями.
  • Шмелева Елена Владиславовна – педагог - психолог, познакомила с системой организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС.

20 мая на территории ФРЦ (ул. Кашенкин Луг, д. 7) состоялась встреча гостей с директором ФРЦ Хаустовым Артуром Валерьевичем. В ходе круглого стола были обсуждены возможные пути сотрудничества и взаимодействия ФРЦ МГППУ и КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» по вопросам комплексного сопровождения детей с РАС.

Программа посещения ФРЦ была насыщенной и разноплановой, что позволило участникам встречи сформировать целостное представление об организации обучения детей с РАС на уровне начального общего образования и создании специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей данной категории.

По итогам встречи было принято решение о дальнейшем взаимодействии ФРЦ МГППУ и КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».

Поделиться