Личный кабинет

О проведении стажировки для специалистов МБОУ СОШ №8 г. Пензы в ФРЦ МГПППУ, 13-14 мая 2024

13 – 14 мая 2024 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС принимал группу представителей из 4-х человек Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пензы имени Н. С. Павлушкина.

Основная цель посещения ФРЦ состояла в ознакомлении с организацией образования обучающихся с РАС по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (варианты АООП НОО 8.3, 8.4).

В рамках программы для гостей был представлен опыт реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант АООП НОО 8.3) с обучающимися с РАС разного года обучения, что позволило увидеть систему обучения на разных этапах начального общего образования и сравнить достигнутые результаты:

  • Тихонова Ксения Александровна – учитель начальных классов провела уроки русского языка и чтения с обучающимися с РАС первого года обучения (вариант АООП НОО 8.3),
  • Войнова Екатерина Вячеславовна – учитель начальных классов, учитель-логопед провела уроки русского языка, чтения, математики с обучающимися с РАС второго года обучения (вариант АООП НОО 8.3), а также раскрыла методы и приемы формирования коммуникативно-речевых навыков на уроке коррекционного курса по развитию речи для обучающихся с РАС первого года обучения (вариант АООП НОО 8.3).

В ходе консультации специалисты ФРЦ рассказали о постановке образовательных задач с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС и адаптации учебных материалов, индивидуальных планах коррекционной работы, рекомендовали для использования в работе авторские учебно-методические пособия.

Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант АООП НОО 8.4) всегда вызывает у практиков много вопросов, связанных со специфическими нарушениями развития детей с РАС и испытываемыми ими трудностями в ходе обучения.

  • Шептунова Татьяна Владимировна – учитель начальных классов, учитель-дефектолог раскрыла подходы по внедрению системы коммуникации обменом изображениями (PECS) в работу с детьми с РАС второго года обучения в рамках реализации АООП НОО (вариант 8.4), принципы реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР), на уроке «Человек» представила подходы к формированию представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире. В ходе консультации специалистом ФРЦ были актуализированы основные задачи обучения, раскрыты подходы по коррекции нежелательного поведения, представлены специальные условия обучения.

Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на уроках в школе ФРЦ обеспечивали:

  • Квитка Ольга Аркадьевна – тьютор,
  • Чеснова Наталья Евгеньевна – тьютор.

В практической деятельности тьюторов были актуализированы основные задачи тьюторского сопровождения в ходе урочной и внеурочной деятельности, вопросы адаптации учебной среды и использования системы визуальной поддержки, технологии использования подсказок.

В рамках программы для гостей были также проведены консультации по вопросам образования обучающихся с РАС на уровне начального общего образования:

Загуменная Ольга Викторовна – учитель начальных классов, методист, и Чистякова Людмила Андреевна – учитель начальных классов, учитель-дефектолог, познакомили с подходами к адаптации учебных материалов для обучающихся с РАС;

Панцырь Сергей Николаевич - руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ, к.псих.н., раскрыл вопросы коррекции нежелательного поведения, особенности работы с родителями, воспитывающими детей с РАС.

Посещение гостями ФРЦ позволило участникам стажировки сформировать целостное представление об организации образовательной среды ФРЦ и создании специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС.

Поделиться