Личный кабинет

О завершении курсов повышения квалификации «Дошкольное образование детей с РАС: реализация ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ»

С 07 ноября 2023 г. по 24 ноября 2023 г. в целях организации работ по выполнению Государственного задания № 073-03-2023-032 на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов «Консультационно-методическое обеспечение развития системы общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС», в соответствии с утверждённым Министерством просвещения Российской Федерации плана Выполнения работ по ресурсному и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности и управления системой образования в целях консультационно-методического обеспечения развития системы общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС на 2023 год, Федеральным ресурсным центром МГППУ было проведено обучение для 115 слушателей из 67 регионов страны по программе ДПО: «Дошкольное образование детей с РАС: реализация Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ» (72 часа).

Данная программа ДПО направлена на обучение организации образовательного процесса в соответствии с ФАОП ДО в части детей с РАС, использованию современных технологий дошкольного образования, которые применимы как в рамках специального, так и инклюзивного образования.

Занятия проходили в виде вебинаров в режиме онлайн, которые включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов сотрудников научной лаборатории ФРЦ.

Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили практикующие специалисты ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом, сотрудники Научной лаборатории ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт диагностической и консультативной работы с детьми с РАС.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Какие особенности ФАОП ДО в части планируемых результатов, содержания и условий организации образования детей с РАС.
  • Какие особые образовательные потребности у детей с РАС, и как необходимо учитывать их при создании специальных образовательных условий.
  • Какие вариативные модели можно использовать при организации дошкольного образования детей с РАС.
  • Какая специфика организации и содержания работы в диагностический период.
  • Как организовать деятельность психолого-педагогического консилиума в дошкольной образовательной организации.
  • В чем специфика и особенности организации работы с детьми с РАС на начальном, основном и пропедевтическом этапах дошкольного образования.
  • Какие особенности организации воспитательной работы и выездных мероприятий с детьми дошкольного возраста с РАС.
  • Как организовать работу с родителями, воспитывающими детей с РАС дошкольного возраста.
  • Какие существуют особенности организации предметно-пространственной среды с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС.
  • Как осуществить подбор индивидуальных условий обучения детей с РАС при применении технологии «Скорошкольник».
  • Как разработать индивидуальную АОП, определить индивидуальные и групповые образовательные цели при применении технологии «Скорошкольник».
  • Как организовать дифференцированное обучение детей с РАС при применении технологии «Скорошкольник».
  • Как сформировать ключевые навыки, необходимые для обучения в группе.
  • Какие группы методических подходов и методов используются в работе с детьми с РАС.
  • Какие технологии формирования коммуникативных навыков используются в коррекционной работе.
  • Какие технологии тьюторского сопровождения детей с РАС используются в организации образовательного процесса.
  • Как реализовать образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий.
  • Как организовать деятельность в рамках инклюзивной модели «Ресурсная группа».
  • Что является методологической основой работы в рамках модели «Ресурсная группа».
  • Как сформировать новые навыки с использованием методов ПАП.
  • Как проводить коррекцию нежелательных форм поведения с использованием методов ПАП.

В рамках проведения занятий, директора ФРЦ МГППУ Хаустов Артур Валерьевич провел для слушателей презентацию  деятельности Федерального ресурсного центра и рассказал об особенностях организации работы центра.

Поделиться