Личный кабинет

Стажировка представителя МОУ «Татищевский лицей» Саратовской области в ФРЦ МГППУ, 17 мая 2023

17 мая 2023 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС посетила Чубарь Ольга Викторовна учитель-дефектолог МОУ «Татищевский лицей» Татищевского муниципального района Саратовской области.

Цель стажировки состояла в ознакомлении с организацией и проведением индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с РАС.

В ходе стажировки специалистами ФРЦ учителем – дефектологом Ерофеевой Юлией Ивановной, учителем – логопедом Воропаевой Ириной Евгеньевной были проведены индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с РАС дошкольного и школьного возраста. Специалисты представили методы и приемы формирования представлений об окружающем и элементарных математических представлений по АООП дошкольного образования детей с РАС старшего дошкольного возраста, коррекционное занятие по развитию речи по АООП НОО (вариант 8.3), акцентировали внимание на систему визуальной поддержки детей с РАС, специальные условия обучения.

Воропаева Ирина Евгеньевна представила новейшую разработку — компьютерную программу «РАС. Жизненные компетенции», которая проходит первичную апробацию на базе ФРЦ в рамках соглашения о сотрудничестве ФГБОУ ВО МГППУ с предприятием «Дэльфа М». Программа направлена на выработку у обучающихся многих важных жизненных умений и навыков, знакомит с устройством быта и повседневной жизни людей, помогает детям освоить применение полученных знаний и умений в реальной жизни. Одновременно формируется способность поддерживать социальное взаимодействие, в том числе речевое, для чего учащиеся выполняют упражнения на развитие речи, коррекцию звукопроизношения, работу с грамматическим строем речи, пополнение словарного запаса и др.

Кистень Валентина Валерьевна – педагог-психолог, провела фронтальное коррекционно-игровое занятие в группе кратковременного пребывания и групповое занятие в рамках коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» по программе АООП НОО (вариант 8.2.). В ходе консультации Валентина Валерьевна раскрыла особенности коммуникативной и игровой деятельности с обучающимися с РАС, методы и приемы работы педагога-психолога, обратила внимание на игровой материал, подобранный с учетом особых образовательных потребностей детей, и шкалу поощрения.

Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на занятиях обеспечивали:

         Зелепукина Анастасия Михайловна – воспитатель,

В практической деятельности тьюторов были актуализированы основные задачи тьюторского сопровождения в ходе урочной деятельности, вопросы использования системы визуальной поддержки, технологии использования подсказок.

 

Поделиться