Личный кабинет

О завершении стажировки представителей БФ «Время РАСсвета» в ФРЦ МГППУ, 9-10 февраля 2023

9-10 февраля 2023 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС посетила группа представителей Благотворительного фонда помощи детям с РАС «Время РАСсвета» города Нижний Новгород из 3-х человек.

В ходе стажировки специалистами ФРЦ учителем-логопедом Воротниковой Светланой Викторовной и учителем-дефектологом Ерофеевой Юлией Ивановной были проведены групповые/подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с РАС дошкольного возраста. Специалисты представили методы и приемы формирования предпосылок обучения чтению и письму, элементарных математических представлений по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания (ГКП), акцентировали внимание на систему визуальной поддержки детей с РАС, технологию подготовки к школе, специальные условия обучения.

В рамках программы для гостей была раскрыта система преемственности обучения детей с РАС на уровне дошкольного и начального общего образования:

  • Гордеева Светлана Борисовна, учитель начальных классов, учитель-логопед, провела урок русского языка в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант АООП НОО 8.2),
  • Войнова Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов, учитель-логопед, провела урок математики в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант АООП НОО 8.3),
  • Шептунова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, раскрыла подходы к введению системы коммуникации обменом изображениями (PECS) в работу с детьми с РАС в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант АООП НОО 8.4). В ходе консультации специалистом ФРЦ были актуализированы основные задачи, принципы реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР), представлены специальные условия обучения.

Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на занятиях в ГКП и уроках в школе ФРЦ обеспечивали:

  • Зелепукина Анастасия Михайловна – воспитатель, тьютор,
  • Буряк Александра Владимировна- воспитатель, тьютор,
  • Ромакина Анна Сергеевна – тьютор, педагог-психолог,
  • Квитка Ольга Аркадьевна – тьютор,
  • Шарпило Алена Игоревна – тьютор.

В практической деятельности тьюторов были актуализированы основные задачи тьюторского сопровождения в ходе групповой и урочной деятельности, вопросы адаптации учебной среды и использования системы визуальной поддержки, технологии использования подсказок.

В рамках встречи для гостей была предложена экскурсия «Организация образовательной среды ФРЦ», что позволило участникам стажировки сформировать целостное представление об организации обучения детей с РАС на уровне дошкольного и начального общего образования и создании специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей данной категории.

Поделиться