С 18 апреля 2022 г. по 29 апреля 2022 г. в рамках выполнения государственного задания на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2021 г. № 1021 «О включении в государственные задания на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подведомственным Министерству просвещения Российской Федерации организациям работ по проведению фундаментального научного исследования, методическому обеспечению образовательной деятельности, организации и проведению олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской деятельности), творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, информационно-технологическому обеспечению управления системой образования, информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности и установлении объема их финансового обеспечения на 2022 год» Федеральным ресурсным центром МГППУ было проведено обучение для 145 слушателей из 72 регионов страны по программе ДПО: «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС» (72 часа).
Обучение по данной программе ДПО направлено на формирование навыков разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с РАС, организацию их обучения в различных формах в соответствии с программой и требованиями ФГОС.
Занятия проходили в виде вебинаров в режиме онлайн, которые включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов преподавателей и специалистов ФРЦ.
Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили практикующие специалисты ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом. Все занятия сопровождались дополнительными материалами - были продемонстрированы видеокейсы, дидактические материалы для работы с детьми, средства визуальной поддержки.
В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:
- Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
- Каким образом определить, что у ребенка РАС?
- Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
- Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
- Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
- Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
- Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
- Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
- Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
- Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
- Как подготовить детей с РАС к школе?
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
- Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
- Как обучать ребенка с РАС в школе?
- Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?
В рамках проведения занятий, заместитель директора ФРЦ МГППУ Шумских Марина Алексеевна провела для слушателей презентацию деятельности Федерального ресурсного центра и рассказал об особенностях организации работы центра.