Личный кабинет

О завершении курсов повышения квалификации «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», 9-17 ноября 2020

С 09 по 17 ноября  2020 года в рамках деятельности ФРЦ по сопровождению регионов 179 специалистов (тьюторы, учителя, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи) из 42 регионов прошли бесплатное обучение по программе дополнительного профессионального образования по теме: «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС».

В рамках программы курсов слушатели узнали, как эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников, какие применять методы и приемы прикладного анализа поведения с целью коррекции дезадаптивного поведения, как организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями.

Занятия проходили в виде вебинаров, которые включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов преподавателей и специалистов ФРЦ.

Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили практикующие специалисты ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом. Занятия сопровождались дополнительными материалами - были продемонстрированы видеокейсы, дидактические материалы для работы с детьми, средства визуальной поддержки.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями?
  • Каковы особенности тьюторского сопровождения  детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы?
  • Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации?
  • Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор?
  • Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности?
  • Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС?
  • Как организовать взаимодействие тьютора с родителями?                                          

В рамках проведения занятий, директор ФРЦ МГППУ Артур Валерьевич Хаустов провёл для слушателей презентацию  деятельности Федерального ресурсного центра и рассказал об особенностях организации работы центра.

 

Поделиться