КПК "Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

14
апреля 2020, Вт
Начало в 10:00
Окончание
9 июня, 18:00

Набор на программу курсов повышения квалификации

Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Дата начала занятий: 14 апреля 2020 (дистант)

Форма обучения: дистанционно, с включением очного семинара-практикума

Очные занятия будут проводиться с 1 по 5 июня 2020г по адресу:  Кашенкин Луг, д.7  

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Цель программы: сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими РАС.

Категория слушателей: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; воспитатели дошкольных организаций; административные работники образовательных и медицинских организаций; студенты старших курсов профильных ВУЗов; родители детей с РАС.

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по организации сопровождения и обучения детей с РАС.

Освоение программы КПК будет способствовать формированию умения разрабатывать индивидуальные коррекционные программы для детей с РАС, формулировать конкретные цели работы с ребёнком, применять современные эффективные методы работы для преодоления дезадаптивного поведения, трудностей коммуникации и социального взаимодействия.

Обучение по программе КПК направлено на формирование навыков разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с РАС, организацию их обучения в различных формах в соответствии с программой и требованиями ФГОС

Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.   

В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:

  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
  • Каким образом определить, что у ребенка РАС?
  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
  • Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
  • Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
  • Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
  • Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
  • Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
  • Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
  • Как подготовить детей с РАС к школе?
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
  • Как обучать ребенка с РАС в школе?
  • Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?

Организация обучения:

Очно-заочная форма обучения предполагает сочетание интенсивного дневного очного и дистанционного (заочного) обучения. Теория дается в дистанционной форме, практика – на очном семинаре на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Основные формы работы: видео-лекции, семинары, мастер-классы, ролевые игры, анализ «кейсов».

Текущий контроль знаний осуществляется в форме электронного опроса. Итоговая аттестация - зачёт в форме тестирования. В тестах присутствуют как теоретические вопросы, так и ситуативные задачи в контексте работы с детьми с РАС.

Поделиться