Личный кабинет

Вебинар "Программа «Идем в музей!»: включение детей с РАС в социокультурные мероприятия", 23 января 2024

23
января 2024, Вт
Начало в 12:00
Окончание
23 января, 14:00

23 января в 12:00 по Мск. в рамках дискуссионной площадки «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоится вебинар, посвященный приобщению детей с расстройствами аутистического спектра к походам в музей. 

Современные музеи взяли на себя ведущую роль в развитии инклюзивной культуры и создания дружелюбной среды для посетителей с различными формами инвалидности, в том числе и с расстройствами аутистического спектра. Организация досуговых мероприятий является неотъемлемой частью воспитательной работы школы с обучающимися с РАС и требует плотного взаимодействия между сотрудниками музеев и педагогами, тщательной подготовительной работы с обучающимися, создания ряда специальных условий в стенах музея, применение специфических методов работы с детьми с аутизмом в естественных условиях социокультурного учреждения. Такая комплексная работа, основанная на тесном сотрудничестве и сетевом взаимодействии между образовательными и социокультурными организациями, требует учета различных факторов и проведения исследовательской работы по оценки ее эффективности.

"Программа «Идем в музей!»: включение детей с РАС в социокультурные мероприятия"

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

На вебинаре обсудим следующие темы:

  • Музейная инклюзия: становление инклюзивных процессов в социокультурной сфере в России и проблемы создания инклюзивной среды для посетителей с РАС И ментальными особенностями.
  • Программа социокультурной интеграции «Идем в музей!» как модель включения обучающихся с РАС в выездную внеурочную деятельность.
  • Оценка эффективности реализации программы «Идем в музей!» в рамках образовательной организации.
  • Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода.

Спикеры вебинара:

Хилькевич Евгения Владимировна, социальный педагог ФРЦ МГППУ

Давыдова Елизавета Юрьевна, к.б.н, ведущий научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ

Сорокин Александр Борисович, к.б.н, ведущий научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

  1. Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI:10.17759/autdd.2021190407
  2. Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 4–12. DOI:10.17759/autdd.2022200201
  3. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. DOI:10.17759/cpp.2021290406
  4. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б., Халикова Д.Р. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. DOI:10.17759/autdd.2022200404

Мероприятие состоится онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ

Страница мериприятия и регистрация на LEADER ID:  https://leader-id.ru/events/479861

 

Поделиться