Личный кабинет

КПК "Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС", 18-22 апреля 2022

18
апреля 2022, Пн
Начало в 10:00
Окончание
22 апреля, 16:00

Программа внесена в Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования (https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/3180)

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС

Обучение по программе позволит специалистам овладеть базовыми трудовыми действиями, умениями и знаниями, необходимыми для осуществления тьюторской деятельности по сопровождению обучающихся РАС, освоить эффективные технологии, методы сопровождения детей с РАС.

Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.

В ходе обучения Вы узнаете:

  • Каковы основные задачи и трудовые функции тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» и другими нормативными документами, регламентирующими   деятельность тьютора в образовательной организации.
  • Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями.
  • Каковы особенности тьюторского сопровождения  детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы. 
  • Каковы особенности организации тьюторского сопровождения  в различных образовательных моделях: полная инклюзия, инклюзия с применением модели «Ресурсный класс»,  отдельный класс для детей с ОВЗ (с особыми образовательными потребностями). 
  • Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации.
  • Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор.
  • Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности.
  • Как преодолевать возникающие поведенческие,  социально-коммуникативные трудности и трудности  обучения ребёнка с РАС.
  • Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС.
  • Какие методы, приёмы и способы работы используются в профессиональной деятельности тьютора и как они применяются:
    • метод структурированного обучения;
    • визуальная поддержка;
    • методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА);
    • способы преодоления дезадаптивного поведения; 
    • методы альтернативной коммуникации. 
  • Как организовать взаимодействие тьютора с родителями.

Основная категория слушателей – тьюторы, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги и другие специалисты, осуществляющие образовательную деятельность и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей с РАС. Для данной категории обучающихся требований к уровню образования нет.

Поделиться