Личный кабинет

Методическое обеспечение

Программы, применяющиеся в работе в дошкольных группа​х

  1. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г., Гаврилушкина О.П. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Под ред. Баряевой Л.Б., Логиновой Е.А. — СПб, 2010.

  2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. И доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220с.

  3. Железнова Е. Программа раннего развития детей «Музыка с мамой».

  4. Каплунова И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Невская Нота, 2010.

  5. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

  6. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / Под ред. Шевченко С.Г. — М., 2004.

  7. Программа формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие. Автор: Хаустов А.В. М: ЦПМССДиП. – 2010. – 88 с.

  8. Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Сост. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. — М.: Издательство «Просвещение», 2010.

Федеральная адаптированная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ

  1. Методические рекомендации по  реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
  2. Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
  3. Ответы на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику. 

Специальные коррекционные и обучающие программы для детей с РАС

  1. ABA – терапия. Прикладной поведенческий анализ.

  2. Исследование. Двадцать семь методов коррекции аутизма с доказанной эффективностью. – Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

  3. Конни Казари Программа  JASPER  для детей с аутизмом (русскоязычная версия). Развитие совместного внимания,  символической игры, вовлеченности и регуляции, 2023. 

  4. Морис К., Грин Д., Стивен К.Л. Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов / Пер. с англ. Колс Е.К. // Behavioral Intervention for Young Children With Autism: A Manual for Parents and Professionals/Edited by Caterine Maurice, Cina Green and Stephen C. Luce / School Greek Boulevard, Auslin, Texas, 1996.

  5. Никольская О.С. Эмоционально-смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра. Альманах Института коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва, №26 «Дефектология. Развитие традиций отечественной научной  школы», 2016.

  6. Нэнси М. Джонсон-Мартин, Кеннет Г. Дженс, Сюзен М. Аттермиер, БонниДж.Хаккер. Программа "Каролина" для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями. Издательство: Каро, 2005.

  7. Программа EarlyBird «Ранняя Пташка». Национальное общество аутизма Великобритании. 1997.

  8. Роджерс, С. Дж., Доусон, Дж., Висмара, Л. А. Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом: Как в процессе повседневного взаимодействия научить ребенка играть, общаться и учиться / Салли Дж. Роджерс, Джеральдин Доусон, Лори А. Висма; [пер. с англ. В. Дегтяревой]. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016. — 416 с.

  9. Розитта Зюмалла. Обучение и сопровождение детей с аутизмом по программе ТЕАССН. Перевод с немецкого: А. Ладисов, О. Игольников. - Минск: Общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», 2005.

  10. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS). Руководство для педагогов. Издательство Теревинф, 2011

  11. Что такое программа Floortime — чем она на самом деле является, а чем нет. Перевод: Юлия Донькина, редактор: Елена Багарадникова. - 2013

  12. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0—6 лет): Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACСH. — Минск: Издательство БелАПДИ «Открытые двери». – 1997.

Учебно-методические пособия

  1. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложнениях и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога С.С. Морозова –М., ВЛАДОС, 2007.

  2. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ / Зарубина Ю. Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. — М.: Теревинф, 2009.–58с. 

  3. Белякова О.В. Поделки из природных материалов. М.:АСТ, 2009

  4. Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр: учеб.эл. Издание Дж. Бин, А. Оулдфилд, пер снем. О.Ю. Поповой.— 2-е изд. (эл.).— М.:Теревинф, 2015.—114 с.

  5. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика. 1974г

  6. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М: Педагогика. 1974г.

  7. Грошенков И.А., Секачёв М.В. Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе. Институт общегуманитарных исследований.2001.

  8. Грибовская А.Н., Харезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. 2018.

  9. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб: Издательский дом:Кристалл,2001.

  10. Деревянко Т. Фигурки из солёного теста. Москва, Издательство:Аст-Пресс, 2012.

  11. Дубровинская Н.В.Поделки из природных материалов. Спб.:Сова 2009.

  12. Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет». -  Издательство: Рипол-Классик, 2011г.

  13. Исханова С.В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. ФГОС. Издательство «Детство-Пресс», 2019.                          

  14. Котышева Е.И. «Мы друг другу рады!: Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста» /Е.Н. Котышева.- СПб.: КАРО,2013. – 192с.

  15. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Издательство Линка-Пресс, 2008.- 320с.

  16. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М., «Просвещение»,1997.

  17. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО. – Издательство «Сфера», 2019.

  18. Маленькие ступени. Программа ранней педагогической помощи с отклонениями в развитии. М.О. РФ Ассоциация Даун Синдром (комплект из 8 книг), Институт Общегуманитарных Исследований. М., 2001.

  19. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет. Составитель  Страубе Е. Издательство: Эксмо, 2013. – 240с

  20. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. — М.: Издательский центр: Академия, 2002. — 224 с.

  21. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога / И.С. Константинова .— эл. Изд. — М.: Теревинф, 2013 .— 353 с.

  22. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Издательство: Тенериф, 2017. – 288с.

  23. https://ikp-rao.ru/txt/1523528567573.pdf

  24. Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика». Издательство: Детство-Пресс, 2019. https://www.labirint.ru/books/454758/

  25. Новиковская О. «Пальчиковая Азбука». – Издательство: Астрель, 2010.

  26. https://vospitatelyu.ru/razvitie-rechi/azbuka-novikovskoj

  27. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. Методическое пособие + наглядные материалы.  – Издательство: Тенериф, 2017. – 130с.

  28. https://logopedkniga.ru/products?-nurieva-razvitie-rechi-u-autichnyh-detey-&act=more&cat=49&id=610

  29. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. - Издательство Гном. 2004. – 32с. http://pedlib.ru/Books/2/0273/2_0273-1.shtml

  30. Ульянова Р.К. Подготовка к формированию графических навыков, детей страдающих аутизмом. М., 1992г

  31. http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/podgotovka-k-formirovaniju-graficheskih-navykov-u-detej-s-autizmom.html

  32. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях [Электронный ресурс] : учеб. эл. издание / О.Ю. Попова, С.А. Хатуцкая, А.Л. Битова, ред.: Ю.В. Липес, Центр лечебной педагогики .— 3-е изд. (эл.) .— М. : Теревинф, 2015 .— 49 с.

  33. https://rucont.ru/efd/321628

  34. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. Издательство: Тенериф,2018.–128с.

  35. http://pedlib.ru/Books/4/0026/4_0026-1.shtml

Авторские методические пособия специалистов ФРЦ МГППУ

  1. Выгодская И.Г., Кукаркина Е.Б., Лущекина Е.А., Субботина Е.В. Группа подготовки к школе для детей с отклоняющимся развитием.Профилактика школьной неуспешности. Методика и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков // Аутизм и нарушения развития, №4, 2004; №№1-4, 2005; №№1-4, 2006

  2. Климонтович Е.Ю. Протокол логопедического обследования ребенка // Аутизм и нарушения развития, №№1-2, 2005 г.

  3. Климонтович Е.Ю. Программа работы с детьми, имеющими первый уровень речевого недоразвития // Аутизм и нарушения развития, №№2-4, 2007 г.

  4. Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Григорян О.О., Агафонова Е.Л., Костина И.А., Гончаренко М.С., Козорез А.И. Обучение и социальная адаптация детей с тяжелыми формами аутизма. Методическое пособие для родителей / Под общей редакцией Касаткина В.Н. – М., 2006.

  5. Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Методика обучения детей глобальному чтению. Карточки для обучения детей по методике "Глобальное чтение" // Аутизм и нарушения развития, 1-3, 2003; 1-3, 2004.

  6. Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. Ребенок с РАС идет в детский сад //Под ред. Н.Г.Манелис. – Воронеж, 2014.

  7. Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. Организация консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.

  8. Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.

  9. Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с.

  10. Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.

  11. Плаксунова Э.В.  Программа коррекции моторно-двигательных нарушений у детей с РАС  «Моторная азбука». Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru 2012, №3

  12. Разработка специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, в ДОУ. Методические рекомендации.

  13. Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Козорез А.И., Морозова Е.В. Использование методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Методическое пособие.

  14. https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1605/metablls_21iyulya_1.pdf

  15. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦПМССДиП, 2010 https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1503/formirovanie_navykov_rechevoy_kommunikatsii_11_uchebno-metodich_posobie.pdf

  16. Хаустов А.В, Красносельская Е.Л., Воротникова С.В., Ерофеева Ю.И., Матус Е.В., Станина А.И., Хаустова И.М., Шептунова Т.В. Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра // «Практика управления ДОУ», 2014, №1 

  17. Хаустов А.В, Хаустова И.М. Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // «Практика управления ДОУ», 2013, №1.

  18. Хаустов А.В.Рекомендации для сотрудников ДОУ,работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра № 4 (45).
  19. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 125с.

Рекомендуемая литература

  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). – М., 2007.

  2. 2.Барбера М.Л., Расмуссен Т. Вербально-поведенческий подход в АВА-терапии. Методы обучения детей с аутизмом и др. особенностями. Пер с англ.-  Рама Паблишинг, 2019

  3. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. – М., 2003.

  4. Волкмар Ф.Р., Вайзнер Л.А. Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. Книги 1, 2, 3. Пер. с англ. – Екатеринбург, 2014. 

  5. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом (пер. с англ.). – М., 2013.

  6. Довбня С., Морозова Т., Залогина А., Монова И. Дети с расстройством аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью. – СПб. Сеанс, 2018. – 202 с.

  7. Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра. Опыт работы специалистов службы раннего вмешательства Фонда «Обнаженные сердца» . - ООО «Издательство «Эксмо», 2020

  8. Купер Дж.О.,  Херон Т.Э., Хьюард У.Л. Прикладной анализ поведения. Пер. с англ. – М., 2016.

  9. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика детского аутизма. –М., 1991.

  10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.

  11. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

  12. Лебединский В.В., Бардышевская М.К. Аффективное развитие ребёнка в норме и патологии // Психология аномального развития ребёнка: хрестоматия в 2-х томах / под ред. В.В.Лебединского и М.К.Бардышевской. Т.2. – М., 2002. - С.588-681.

  13. Мелешкевич О.В., Эрц Ю.М.  Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА). – Бахрах-М, 2014.

  14. Морозов С.А. О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 4. С. 3–11. doi:10.17759/autdd.2018160401

  15. Морозов С.А. Выявление риска развития расстройств аутистического спектра в условиях первичного звена здравоохранения у детей раннего возраста. Пособие для врачей. – Воронеж, 2014.

  16. Морозов С.А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. – М., 2015. https://dobro77.ru/книги

  17. Морозов С.А., Морозова Т.И., Белявский Б.В.  К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра. //Аутизм и нарушения развития, 2016, 14, №1, с.9-18.
  18. Морозов С.А., Морозова Т.И. Клинический полиморфизм и вариативность образования детей с аутизмом //Аутизм и нарушения развития, 2016, 14, №4, с.3-9.

  19. Морозов С.А., Морозова Т.И. Воспитание и обучение детей с аутизмом. Дошкольный возраст. – М., 2017.

  20. Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. Некоторые особенности ранней помощи детям с  расстройствами аутистического спектра. //Аутизм и нарушения развития, 2017, 15, №2, с.19-31.

  21. Морозова С.С. Коррекционная работа при осложнённых формах детского аутизма. Части I и II. – М., 2004.

  22. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжёлых и осложнённых формах. – М., 2007.

  23. Морозова С.С. Основные аспекты использования АВА при аутизме. – М., 2013. https://dobro77.ru/книги

  24.  Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра. М.: Добрый век, 2014  https://dobro77.ru/книги

  25. Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом. Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 1985.

  26. Никольская О.С. Аутизм лечится общением. – Аутизм и нарушения развития. 2016, Т.14, №4(53). – С.35-38.

  27. Никольская О.С., Малофеев Н.Н. Игра в пространстве современной культуры: взгляд дефектолога. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016, №8. – С.11-15.

  28. Питерс Т. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Пер. с англ. – СПб, 1999. http://pedlib.ru/Books/3/0289/3_0289-1.shtml

  29. Расстройства аутистического спектра у детей (под ред. Н.В.Симашковой) – М., 2013. https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/578/klin_rek_autizm_simashkova.pdf

  30. Роджерс С. Дж., Доусон Дж., Висмара Л.А. Денверская модель раннего вмешательситва для детей с аутизмом. Пер. с англ. – Екатеринбург, 2016.

  31. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACCH. Пер. с англ. – Минск, 1997.

Поделиться
Другие материалы по теме
Группы кратковременного пребывания
Опубликовано 12 марта в 14:47

Группы кратковременного пребывания

Опубликовано 4 марта в 19:30

Условия приёма, стоимость услуги

Фотогалерея
Опубликовано 4 марта в 19:29

Фотогалерея

Отзывы о работе дошкольных групп
Опубликовано 4 марта в 19:29

Отзывы о работе дошкольных групп