Личный кабинет

Группы кратковременного пребывания

Реализующаяся образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра

Вид группы

Группа компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра

Число детей в группе

5-7 детей

Возраст детей в группе

  • Старшая группа: 5-6 лет
  • Подготовительная группа: 6-7 лет

Режим работы группы

Занятия проходят 4 раза в неделю по 3 часа.

Основные цели работы в группе

Основные задачи работы группы кратковременного пребывания – обеспечение адаптации и социализации детей в условиях группы, подготовка их к школе, формирование необходимых навыков для школьного обучения.

В целях адаптации в группе создаются специальная адаптированная, структурированная, сенсорно и эмоционально комфортная среда, учитывающая интересы и потребности каждого ребенка.

Работа команды специалистов направлена на формирование навыков в следующих областях развития: коммуникация, социальное взаимодействие с педагогами и другими детьми, игра, самообслуживание, учебное поведение, начальные учебные навыки. 

В ходе работы у детей формируются следующие жизненно важные умения:

  • умение адекватно выражать просьбы, отказ и согласие, привлекать внимание педагога, отвечать на вопросы; 
  • следовать режиму дня / расписанию занятий;
  • соблюдать общепринятые правила поведения в группе;
  • следовать инструкциям педагога;
  • спокойно ждать в ходе режимных моментов, соблюдать очередность;
  • участвовать в различных видах деятельности совместно со сверстниками;
  • использовать учебные принадлежности в соответствии с их назначением;

Базовые навыки, которыми овладевает ребенок в дошкольном возрасте, жизненно необходимы ему в дальнейшей жизни и в школьном обучении.

Содержание работы в группе

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования выделяется пять образовательных областей, над которыми ведется работа в группе:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Работа по развитию образовательных областей происходит в процессе различных видов деятельности, их элементов и/или отдельных действий. Развитие детей осуществляется через игровые и познавательные занятия, изобразительную и музыкальную деятельность, на занятиях по физической культуре, в процессе выполнения повседневных бытовых и простых трудовых действий.

Учитывая особенности детей с РАС, особое внимание уделяется преодолению нежелательныхформ поведения, формированию навыков сотрудничества, социально-бытовых навыков.

С детьми, посещающими группу, проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые психологические, логопедические занятия, занятия с учителем-дефектологом, занятия по физкультуре, ритмике, ручному труду.

В течение года проводятся праздничные мероприятия, способствующие социализации детей. 

Специальные образовательные условия, созданные в группе

Для организации успешного обучения и комфортного пребывания детей создаются специальные условия:

Адаптированная, структурированная образовательная среда:

Пространство группы приспособлено под потребности детей с РАС,визуально структурировано и разделено на учебную, игровую зоны, зону сенсорной разгрузки.

В группе используется система визуальной поддержки, включающая наглядное расписание режима дня (в картинках), наглядные правила поведения, визуальную систему поощрения (подкрепления), средства поддерживающей и альтернативной коммуникации. При организации образовательной среды учитываются сенсорные особенности детей.

Индивидуализация содержания образования:

В целях максимальной адаптации образовательной программы группы к особенностямдетей для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная адаптированная образовательная программа (далее – АОП).

АОП включает перечень индивидуальных целей и условий работы с ребенком в соответствии с уровнем его развития.

Организация психолого-педагогического сопровождения:

Кроме воспитателя в группе ведут работу педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, группу непрерывно сопровождает тьютор.

В зависимости от особенностей каждого ребенка подбирается наиболее оптимальное сочетание групповых, подгрупповых и индивидуальных форм коррекционно-развивающих занятий с различными специалистами. Ключевая задача работы специалистов – обеспечить условия для полноценного включения детей в групповую работу.

Важную роль имеет работа с детьми воспитателя и тьютора в ходе режимных моментов: встреча и уход, переодевание, перерывы, смена видов деятельности. Такая работа обеспечивает возможности обучения ребенка в естественной среде.

Адаптация дидактических и учебных материалов:

В ходе работы с детьми специалистами используются разнообразные дидактические материалы и оборудование. Используются адаптированные, разноуровневые, индивидуально подобранные задания, соответствующие целям работы с каждым ребенком, особенностям и интересам детей.

Подбор специального сенсорного оборудования:

В зависимости от сенсорных особенностей детей в случае необходимости специалистами подбирается оборудование, помогающее детям «справиться» со своими сенсорными трудностями. Например, для детей, плохо переносящих шум, используются шумопоглощающие наушники; для детей, испытывающих повышенную потребность в двигательной активности, может использоваться батут; для повышения точности движений в процессе выполнения заданий на мелкую моторику – утяжеляющие манжеты.

Материально-техническое оснащение групп и другие условия

Материально-технические условия реализации программы группы кратковременного пребывания соответствуют требованиям, указанным в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

Группа кратковременного пребывания размещается в отдельном помещении, разделенном на учебное, игровое и сенсорное пространства:

  • Учебное пространство оборудовано индивидуальными детскими партами и стульями, которые регулируются в зависимости от роста ребенка;
  • Игровое пространство оснащено детской мебелью, мягкими модулями, мягким напольном покрытием;
  • В сенсорном пространстве имеется сухой бассейн с шариками, батут, мягкие модули, сенсорная дорожка.

Занятия по двигательной активности организуются в специально оборудованном спортивном зале с наличием детского спортивного оборудования и инвентаря.

В группе имеются 2 санузла с сантехникой, отвечающей требованиям к детским учреждениям. У каждого ребенка есть индивидуальные средства гигиены. Организован питьевой режим.

Диагностические методы, методы обучения и коррекционной работы

Разработка программ психолого-педагогического сопровождения строится на основе комплексной диагностики, включающей выявление:

  • уровня адаптации детей (с применением Шкалы адаптивного поведения Вайнленд);
  • профиля психолого-педагогического развития ребенка с РАС (с применением методики PEP-3);
  • особенностей познавательного развития, представлений о себе и окружающем мире, начальных учебных навыков;
  • уровня развития рецептивных и экспрессивных навыков речи.

В ходе работы специалистами применяются разнообразные образовательные подходы, обучающие и коррекционно-развивающие программы иметоды работы:

  • программы на основе поведенческих вмешательств, методы прикладного анализа поведения (ABA);
  • структурированное обучение (подход TEACCH);
  • коммуникативная система обмена изображениями (PECS);
  • подходы, основанные на развитии отношений (развивающие подходы); 
  • моделирование, видеомоделирование (modeling);
  • использование визуальных методов поддержки;
  • вмешательства по формированию социальных навыков.

Организация работы в группе

Весь учебный год условно делится на три периода:

  • Диагностический период, во время которого происходит знакомство с ребенком, развернутая диагностика, определяется уровень актуального развития, составляется индивидуальная адаптированная образовательная программа (АОП), определяются специальные образовательные условия, которые необходимы для успешной реализации поставленных задач.
  • Основной период, в ходе которого работа ведется в соответствии с индивидуальными адаптированными образовательными программами и утвержденным расписанием работы группы;
  • Заключительный период, в процессе которого проводится повторная диагностика, определяется динамика развития ребенка за учебный период. Для выпускников подготовительных группсоставляются развернутые рекомендации для дальнейшего успешного обучения. 

Ключевую роль в организации работы имеет психолого-педагогический консилиум, который проводится трижды в год:

  1. в начале учебного года – для определения уровня актуального развития ребенка, определения основных направлений и целей работы с ним;
  2. в середине учебного года – для оценки динамики развития ребенка и возможной корректировки поставленных задач;
  3. в конце учебного года – для оценки динамки развития за год и выработки рекомендаций по дальнейшему обучению;

Педагогический состав

С детьми работает команда специалистов:

  • воспитатель, 
  • тьютор,
  • педагог-психолог, 
  • учитель-логопед, 
  • учитель-дефектолог, 
  • педагог по физическому развитию, 
  • педагог по ручному труду, 
  • педагог по ритмике и музыке. 

Все педагоги имеют высшее педагогическое специальное образование и большой опыт работы с детьми с РАС.

Специалистов, ведущих работу в группе, отличают неформальное отношение к своей профессиональной деятельности, командная работа, готовность к поддержке и сотрудничеству с семьей. 

Запись на приём
ул.Кашенкин Луг, д.7
Телефоны: +7 (495) 619-21-88,  +7 (926) 852-88-99
ул.Архитектора Власова, д.19, стр.2
Телефон: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70
Время работы регистратуры для обращений граждан (личный приём, звонки):
9:00 - 16:00 (перерыв с 13:00 до 14:00) по московскому времени
 
Поделиться
Другие материалы по теме
Опубликовано 4 марта в 19:30

Условия приёма, стоимость услуги

Фотогалерея
Опубликовано 4 марта в 19:29

Фотогалерея

Отзывы о работе дошкольных групп
Опубликовано 4 марта в 19:29

Отзывы о работе дошкольных групп

Опубликовано 4 марта в 19:28

Наша команда