Личный кабинет

Группы кратковременного пребывания

Реализующаяся образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в группе кратковременного пребывания (АООП ДО РАС в ГКП)

Вид группы

Группа компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра

Число детей в группе

5-6 детей

Возраст детей в группе

  • Старшая группа: 5-6 лет
  • Подготовительная группа: 6-7 лет

Режим работы группы

Занятия проходят 4 раза в неделю по 3 часа.

Основные цели работы в группе

Цель реализации АООП ДО РАС в ГКП – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи работы группы кратковременного пребывания – обеспечение адаптации и социализации детей в условиях группы, подготовка их к школе, формирование необходимых навыков для школьного обучения.

В целях адаптации в группе создаются специальная адаптированная, структурированная, сенсорно и эмоционально комфортная среда, учитывающая интересы и потребности каждого ребенка.

Работа команды специалистов направлена на формирование навыков в следующих областях развития: коммуникация, социальное взаимодействие с педагогами и другими детьми, игра, самообслуживание, учебное поведение, начальные учебные навыки. 

В ходе работы у детей формируются следующие жизненно важные умения:

  • умение адекватно выражать просьбы, отказ и согласие, привлекать внимание педагога, отвечать на вопросы; 
  • следовать режиму дня / расписанию занятий;
  • соблюдать общепринятые правила поведения в группе;
  • следовать инструкциям педагога;
  • спокойно ждать в ходе режимных моментов, соблюдать очередность;
  • участвовать в различных видах деятельности совместно со сверстниками;
  • использовать учебные принадлежности в соответствии с их назначением;

Базовые навыки, которыми овладевает ребенок в дошкольном возрасте, жизненно необходимы ему в дальнейшей жизни и в школьном обучении.

Содержание работы в группе

 

Содержание АООП ДО РАС в ГКП в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ) в части образования детей с РАС реализуется в следующих областях:

  • коррекционно-развивающая область; 
  • социально-коммуникативное развитие; 
  • познавательное развитие; 
  • речевое развитие; 
  • художественно-эстетическое развитие; 
  • физическое развитие.

Работа по развитию обучающихся в рамках образовательных областей происходит в процессе различных видов деятельности, их элементов и/или отдельных действий. Развитие детей осуществляется через игровые и познавательные занятия, изобразительную и музыкальную деятельность, на занятиях по физической культуре, в процессе выполнения повседневных бытовых и простых трудовых действий.

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Согласно ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ ценности воспитания в АООП ДО РАС в ГКП ФРЦ соотнесены и реализуются через следующие направления воспитательной работы:

  • патриотическое направление воспитания (ценности Родины и природы); 
  • социальное направление воспитания (ценности человека, семьи, дружбы и сотрудничества); 
  • познавательное направление воспитания (ценность знания);
  • физическое и оздоровительное направление воспитания (ценность здоровья); 
  • трудовое направление воспитания (ценность труда); 
  • этико-эстетическое направление воспитания (ценности культуры и красоты). 

Содержание воспитательной работы инкрустировано во все образовательные процессы, реализуется в ходе освоения детьми всех образовательных областей во всех видах деятельности дошкольника с учетом особенностей детей с РАС в соответствии с разработанным и утвержденным Календарным планом воспитательной работы.

Учитывая особенности детей с РАС, особое внимание уделяется преодолению нежелательныхформ поведения, формированию навыков сотрудничества, социально-бытовых навыков.

С детьми, посещающими группу, проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые психологические, логопедические занятия, занятия с учителем-дефектологом, занятия по физкультуре, ритмике, ручному труду.

В течение года проводятся праздничные мероприятия, способствующие социализации детей. 

Специальные образовательные условия, созданные в группе

Для организации успешного обучения и комфортного пребывания детей создаются специальные условия:

Адаптированная, структурированная образовательная среда:

Пространство группы приспособлено под потребности детей с РАС,визуально структурировано и разделено на учебную, игровую зоны, зону сенсорной разгрузки.

В группе используется система визуальной поддержки, включающая наглядное расписание режима дня (в картинках), наглядные правила поведения, визуальную систему поощрения (подкрепления), средства поддерживающей и альтернативной коммуникации. При организации образовательной среды учитываются сенсорные особенности детей.

Индивидуализация содержания образования:

В целях максимальной адаптации образовательной программы группы к особенностямдетей для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная адаптированная образовательная программа (далее – АОП).

АОП включает перечень индивидуальных целей и условий работы с ребенком в соответствии с уровнем его развития.

Организация психолого-педагогического сопровождения:

Кроме воспитателя в группе ведут работу педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, педагоги дополнительного образования, группу непрерывно сопровождает тьютор.

В зависимости от особенностей каждого ребенка подбирается наиболее оптимальное сочетание групповых, подгрупповых и индивидуальных форм коррекционно-развивающих занятий с различными специалистами. Ключевая задача работы специалистов – обеспечить условия для полноценного включения детей в групповую работу.

Важную роль имеет работа с детьми воспитателя и тьютора в ходе режимных моментов: встреча и уход, переодевание, перерывы, смена видов деятельности. Такая работа обеспечивает возможности обучения ребенка в естественной среде.

Адаптация дидактических и учебных материалов:

В ходе работы с детьми специалистами используются разнообразные дидактические материалы и оборудование. Используются адаптированные, разноуровневые, индивидуально подобранные задания, соответствующие целям работы с каждым ребенком, особенностям и интересам детей.

Подбор специального сенсорного оборудования:

В зависимости от сенсорных особенностей детей в случае необходимости специалистами подбирается оборудование, помогающее детям «справиться» со своими сенсорными трудностями. Например, для детей, плохо переносящих шум, используются шумопоглощающие наушники; для детей, испытывающих повышенную потребность в двигательной активности, может использоваться батут; для повышения точности движений в процессе выполнения заданий на мелкую моторику – утяжеляющие манжеты.

Материально-техническое оснащение групп и другие условия

Материально-технические условия реализации программы группы кратковременного пребывания соответствуют требованиям, указанным в СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2, и обеспечивают создание современной предметно-образовательной среды.

Группа кратковременного пребывания размещается в отдельном помещении, разделенном на учебное, игровое и сенсорное пространства:

  • Учебное пространство оборудовано индивидуальными детскими партами и стульями, которые регулируются в зависимости от роста ребенка;
  • Игровое пространство оснащено детской мебелью, мягкими модулями, мягким напольном покрытием;
  • В сенсорном пространстве имеется сухой бассейн с шариками, батут, мягкие модули, сенсорная дорожка.

Занятия по двигательной активности организуются в специально оборудованном спортивном зале с наличием детского спортивного оборудования и инвентаря.

В группе имеются 2 санузла с сантехникой, отвечающей требованиям к детским учреждениям. У каждого ребенка есть индивидуальные средства гигиены. Организован питьевой режим.

Диагностические методы, методы обучения и коррекционной работы

Разработка программ психолого-педагогического сопровождения строится на основе комплексной диагностики, включающей выявление:

  • уровня адаптации детей (с применением Шкалы адаптивного поведения Вайнленд);
  • профиля психолого-педагогического развития ребенка с РАС (с применением методики PEP-3);
  • особенностей познавательного развития, представлений о себе и окружающем мире, начальных учебных навыков;
  • уровня развития рецептивных и экспрессивных навыков речи.

В ходе работы специалистами применяются разнообразные образовательные подходы, обучающие и коррекционно-развивающие программы иметоды работы:

  • программы на основе поведенческих вмешательств, методы прикладного анализа поведения (ABA);
  • структурированное обучение (подход TEACCH);
  • коммуникативная система обмена изображениями (PECS);
  • подходы, основанные на развитии отношений (развивающие подходы); 
  • моделирование, видеомоделирование (modeling);
  • использование визуальных методов поддержки;
  • вмешательства по формированию социальных навыков.

Организация работы в группе

Весь учебный год условно делится на три периода:

  • Адаптационно-диагностический период, во время которого происходит знакомство с ребенком, его первоначальная адаптация в группе, проводится развернутая психолого-педагогическая диагностика и обобщение ее результатов, определяется уровень актуального развития детей, разрабатываются индивидуальные адаптированные образовательные программы (АОП), определяются специальные образовательные условия для каждого ребенка, которые необходимы для успешной реализации поставленных задач. Реализация образовательного процесса в адаптационно-диагностический период осуществляется по отдельно утвержденному расписанию на сентябрь, включающему индивидуальные/мини-групповые диагностические и коррекционно-развивающие занятия. 
  • Основной период, в ходе которого осуществляется реализация индивидуальных адаптированных образовательных программ в соответствии с утвержденным расписанием групповых/подгрупповых/индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
  • Заключительный период, в процессе которого проводится повторная психолого-педагогическая диагностика, определяется динамика развития каждого ребенка за учебный период. Для выпускников подготовительных групп составляются рекомендации для дальнейшего обучения.

Ключевую роль в организации работы имеет психолого-педагогический консилиум, который проводится трижды в год:

  1. в начале учебного года – для определения уровня актуального развития ребенка, определения основных направлений и целей работы с ним;
  2. в середине учебного года – для оценки динамики развития ребенка и возможной корректировки поставленных задач;
  3. в конце учебного года – для оценки динамки развития за год и выработки рекомендаций по дальнейшему обучению;

Педагогический состав

С детьми работает команда специалистов:

  • воспитатель, 
  • тьютор,
  • педагог-психолог, 
  • учитель-логопед, 
  • учитель-дефектолог, 
  • педагог по физическому развитию, 
  • педагог по ручному труду, 
  • педагог по ритмике и музыке. 

Все педагоги имеют высшее педагогическое специальное образование и большой опыт работы с детьми с РАС.

Специалистов, ведущих работу в группе, отличают неформальное отношение к своей профессиональной деятельности, командная работа, готовность к поддержке и сотрудничеству с семьей. 

Запись на приём
ул.Кашенкин Луг, д.7
Телефоны: +7 (495) 619-21-88,  +7 (926) 852-88-99
ул.Архитектора Власова, д.19, стр.2
Телефон: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70
Время работы регистратуры для обращений граждан (личный приём, звонки):
9:00 - 16:00 (перерыв с 13:00 до 14:00) по московскому времени
 
Поделиться
Другие материалы по теме
Опубликовано 4 марта в 19:30

Условия приёма, стоимость услуги

Фотогалерея
Опубликовано 4 марта в 19:29

Фотогалерея

Отзывы о работе дошкольных групп
Опубликовано 4 марта в 19:29

Отзывы о работе дошкольных групп

Опубликовано 4 марта в 19:28

Наша команда