Личный кабинет

Программа онлайн-марафона #ЛюдиКакЛюди 2-3 апреля, посвященного Всемирному дню информирования об аутизме

Опубликована полная программа фестиваля #ЛюдиКакЛюди, который в этом году пройдет в дистанционном формате 2-3 апреля 2020 года. Вход в вебинарные комнаты - по ссылкам в расписании, в некоторых случаях требуется предварительная ррегистрация. Ведущие российские эксперты по теме аутизма, представители систем образования, здравоохранения, социальной защиты, ведущих родительских НКО примут участие в онлайн-марафоне. После окончания фестиваля записи будут выложены на официальном сайте 2апреля.рф.

Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди - акция, которая вот уже четвертый год проходит не только в Москве, но и в российских регионах. Фестиваль приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций. Цель акции – не только информирование об аутизме, но и поддержка и включение в социальную среду людей с расстройствами аутистического спектра и их семей, помощь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых. Новые данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США свидетельствуют, что сегодня каждый 54 ребенок находится в спектре. 

Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди

ПРОГРАММА онлайн–марафона

2 и 3 апреля 2020 года

2 апреля, 10.00 – 21.30

Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум»

Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248092

10.00 - 10.10

Открытие марафона. Приветствие организаторов фестиваля  #ЛюдиКакЛюди

10.10 - 11.00

Екатерина Савина, старший логопед (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Когда и зачем ребёнку с РАС нужен логопед?

11.00 - 12.00

Любовь Семенова, медицинский психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Психологическая подготовка своего ребенка и себя к визиту в поликлинику или больницу

12.00 – 13.00

Валентина Тогулева (Центр eat.coach)

Современные исследования в питании и науке – вариант вмешательства для детей с диагнозом РАС

13.00 - 14.00

Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Новый взгляд на пространство квартиры. Играем в подвижные игры в любых условиях

14.00 - 15.00

Наталия Погребняк, медицинский и семейный психолог, когнитивно–поведенческий терапевт (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Эффективные техники управления своим эмоциональным состоянием

15.00 - 15.30

Ирина Леонова, руководитель содружества родителей и специалистов «Мир общения», эксперт (РОО помощи детям с РАС «Контакт»)

Развитие коммуникативных навыков у подростков с РАС. Опыт работы коммуникативных групп

15.30 - 16.15

Яна Жорина, Ирина Марук, медицинские и семейные психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Простые приемы психологической коррекции при нарушениях сна при РАС

16.15– 17.00

Ольга Панфилова, учитель–дефектолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Дидактические игры на развитие внимания, памяти и мышления для ребенка с ЗПР

17.00– 18.00

Мария Янчева, координатор проектов (РБОО «Центр лечебной педагогики»)

Волонтерство в интернатах для особых взрослых (ПНИ)

20.00 – 21.30

Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма»

Родитель и аутизм его ребенка: как мы принимаем решения. Выбор стратегии вмешательства

!!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585575383

Секция «Образование, воспитание, обучение»

Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/AZ3G0q

 

10.00 -10.15

Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, к. п. н. (ФРЦ МГППУ)

Приветственное слово от организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди

10.15 - 11.30

Сергей Панцырь, педагог–психолог, к. п. н (ФРЦ МГППУ)

Консультации семей с детьми с РАС в дистанционном режиме: возможности и ограничения онлайн–формата (вебинар)

11.30 - 12.45

Мария Береславская, учитель начальных классов (ФРЦ МГППУ)

Работа с классом детей с РАС: переход в дистанционный формат (вебинар)

12.45 - 13.45

Евгения Князева, Ксения Ильина, дефектологи, специалисты по прикладному анализу поведения (Центр «Яркий мир АВА»)

АВА–команда. Как и когда родители включаются в процесс. Успех ребёнка при командной работе (семейный тренинг)

13.45 - 15.15

Любовь Жерикова, учитель начальных классов; Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717»)

Обучение работе с текстом детей с РАС на основе прикладного анализа поведения в 1–м классе (мастер–класс)

15.15 - 16.00

Ирина Найдина, Елена Гомозова, Александр Ушаков, члены правления и эксперты DIR/Floortime

DIRFloortime: опора на сильные стороны для развития саморегуляции, речи, мышления и личности (вебинар)

16.00 - 16.30

Сергей Морозов, председатель РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро», к. б. н.

Сопровождение детей с аутизмом: новые вызовы (вебинар)

16.30 - 17.30

Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717»); Виктория Пенькова, автор проекта «Мishanya», волонтер РОО помощи детям с РАС «Контакт»

Адаптация учебных материалов для литературного чтения для обучающихся с РАС во 2–4 классе. Тандем специалиста и мамы особого ребенка (мастер-класс)

17.30 - 18.00

Анна Злобина, главный врач медицинского центра «Невромед», основатель Группы для родителей детей с дислексией

Адаптированные книги для детей с особенностями зрительного восприятия (вебинар)

3 апреля, 10.00 – 19.40

Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум»

Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248313

 

10.00 - 10.10

Приветственное слово. Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт».

10.10 - 11.00

Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Новое о настольных играх. Когда все дома!

11.00 - 12.00

Софья Тимошенко, медицинский и семейный психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Обучение социально–бытовым навыкам в домашних условиях детей с РАС

12.00 - 13.00

Елизавета Шишкина, Мария Ермакова, медицинские и семейные психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Безопасность детей: как избегать опасных ситуаций и что делать, если они все–таки возникли?

13.00 - 14.00

Аксинья Астафьева, Мария Ермакова, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Я. Болезнь. Общество. Проект «Ты не один»

14.00 - 16.30

Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения; Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт»

На старт! Внимание! Марш! Карантин. Как организовать обучение и развитие ребёнка с ОВЗ в условиях вынужденной изоляции

16.30 - 18.00

Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения, Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт»

Организация, методы и приемы для «уроков доброты», посвященных людям с РАС

19.00 - 19.40

Ольга Азова, к.п.н., доцент МПСУ, директор медцентра «Логомед» и центра коррекции и развития ребенка Ольги Азовой

Аутизм и речь

!!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ:

https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585687282

Секция «Социокультурная интеграция, спорт, игра и дополнительное образование».

Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/62Elmp

 

10.00 - 10.10

Приветственное слово от организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди

10.10 - 10.50

Юлия Сергеева (Государственный музей–заповедник «Царицыно»)

Системный подход в организации среды для посетителей с РАС в музее –заповеднике «Царицыно»

10.50 - 11.00

Динара Халикова (ИКОМ России)

Проект «Инклюзивный музей»: расширение культурно–образовательных возможностей для всех посетителей

11.00 - 11.30

Наталья Потапова, директор музея «Огни Москвы»; Сергей Свирский, заведующий культурно–просветительским отделом музея «Огни Москвы»; Ольга Гусева, ведущий научный сотрудник Пермской художественной галереи.

Презентации проектов–победителей конкурса лучших инклюзивных практик для детей с особенностями ментального развития по проекту «Инклюзивный музей» 2018–2019 гг.: Проект «Из чего состоит город?». Проект «Коллекционируй музеи»

11.30 - 12.00

Татьяна Кубасова (Государственный Дарвиновский музей).

Инклюзивные программы музеев онлайн: возможности и обратная связь

12.00 - 12.30

Анна Павлова (Центр Океанографии и морской биологии «Москвариум»)

Образовательные проекты для детей с РАС онлайн от «Москвариума»

12.30 - 13.00

Марина Соловьева (ФРЦ МГППУ)

 Дистанционные занятия адаптивной физкультурой для детей с РАС

13.00 - 13.30

Виктория Занкина, специализированный детский преподаватель йоги, сертифицированный специалист методов Yoga for the Special Child, Special Yoga for Special Children.

Особенности практики йога для с особенностями развития

13.30 - 14.00

Галина Мазур, руководитель адаптивного направления «Школы героев»

Дистанционные занятия ОФП от батутного парка «Небо» и «Школы героев»

14.00 - 14.45

Наталья Черкасова (АНО «Колесо обозрения»)

Адаптированные программы в музеях для молодых людей с особенностями развития

14.45 - 16.15

Екатерина Аксенова (Интегрированный театр–студия «Круг2»)

«Язык своего голоса». Опыт работы с голосом для людей с особенностями развития. Творческая реабилитация взрослых 18+. (мастер-класс)

16.15 - 16.45

Анастасия Боровая, дефектолог, семейный консультант (Центр творчества «На Вадковском» и Центр им. Г. Е. Сухаревой ДЗМ); Анна Маричева, клинический психолог, системный семейный психотерапевт (Центр творчества «На Вадковском»)

Проведение праздников для детей с особенностями развития

16.45 - 17.30

Анна Азирова, логопед, эксперт и преподаватель DIR/Floortime. Флортайм

Играть со своим ребенком дома – с чего начать?

17.30 - 18.00

Наталья Волгина, педагог-психолог, психотерапевт (ФРЦ МГППУ)

Роль игры в психическом развитии детей

 

 

2 и 3 апреля, 11.00 – 18.00

Секция - Система непрерывного межведомственного сопровождения детей и взрослых людей с РАС и их семей на протяжении всей жизни. От ранней помощи до сопровождаемого проживания. Развитие, образование и адаптация в обществе

 

Подключение 2 апреля: https://www.youtube.com/watch?v=v9qpnxF7VA4&feature=youtu.be

Подключение 3 апреля: https://www.youtube.com/watch?v=MgVFTtgxMFo

 

2 апреля, 11.00 - 18.00

11.00 - 12.30

Возможность успешной адаптации людей с аутизмом в современном мире. Комплексная программа психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра. Международный опыт образования и коррекции, методики с доказанной эффективностью, 30-ти летний опыт Центра «Наш Солнечный Мир».

Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир», Член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ)
Член Правления и представитель в Российской Федерации Международной Ассоциации «Autism Europe»,
член Экспертного Совета Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве Труда и Социальной защиты Российской Федерации, член Координационного Совета по делам детей-инвалидов
и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
при Общественной палате РФ.

 

12.30 - 13.30

Современные научные подходы в понимании и диагностике людей с РАС. Комплексное психолого-диагностическое обследование в системе образования, коррекции и социальной адаптации. Комплексная система диагностики в Центре "Наш Солнечный Мир".

Варламов А.А., кандидат биологических наук, заместитель руководителя по науке в центре «Наш Солнечный Мир»;

Скороходов И., руководитель лаборатории нейрокогнитивных исследований в центре «Наш Солнечный Мир», нейробиолог;

Гусарова В. А., руководитель диагностического направления в центре "Наш Солнечный Мир", клинический психолог.

13.30 - 14.30

Ранняя помощь детям и их семьям: компетентностный подход. Теория и практика.

Казьмин А.М. – кандидат медицинских наук, руководитель Cлужбы Ранней Помощи в центре «Наш Солнечный Мир»

14.30 – 15.30

 

Формирование и развитие речи в сочетании с развитием когнитивной сферы у детей с РАС и другими нарушениями развития. Специальная педагогика. Наталья Лисица, руководитель направлений развития речи и специальной педагогики в центре «Наш Солнечный Мир», логопед, специальный педагог.

15.30 - 16.15

Особенности в развитии сенсорных систем у детей с аутизмом. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).

Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир»

16.15 - 17.00

Особенности двигательного развития детей с РАС. Сенсорная интеграция.

Коршунов Д.Н., руководитель направления «Двигательная коррекция и адаптивная физическая культура» в центре «Наш Солнечный Мир», клинический психолог

17.00 – 18.00

Технологии использования альтернативной и дополнительной систем коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. Система PECS.

Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир», специалист по АВА, специальный педагог

3 апреля, 11.00 - 18.00

11.00 - 11.45

Система подготовки ребенка с РАС к адаптации в образовательном учреждении: детский сад, школа.

Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир»;

Морозова Е.В., специальный психолог, куратор адаптивных и Монтессори -групп в центре «Наш Солнечный Мир».

11.45 - 12.30

Тьюторское сопровождение ребенка с РАС.
Малинова Н.В., Карпенкова И.В., кандидат социологических наук, руководитель направления альтернативной коммуникации и развития с использованием компьютера в центре «Наш Солнечный Мир»

12.30 - 13.15

Нежелательное поведение у детей школьного возраста - Способы коррекции.

Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир», специальный педагог

13.15 - 14.00

Буллинг детей с особым потребностями.

Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог БО "Журавлик" и Программы "Травли NET"

14.00 - 15.00

Формирование адаптивных навыков для успешной инклюзии в среде сверстников. Развитие и социальная адаптация ребенка с РАС в контексте методологии DIR-Floortime. Сопровождение подростков с РАС.

Ушаков А.М., руководитель направления игрового взаимодействия и «DIR/Floortime» в центре «Наш Солнечный Мир»

15.00 - 15.45

Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии.

Возможности общения невербальных (не говорящих) подростков с РАС. Николаева О.М., руководитель направления «Развитие произвольной деятельности», магистр специальной психологии, арт-терапевт в центре «Наш Солнечный Мир»

15.45 - 16.30

Профессиональное образование и возможности трудоустройства для людей с различными формами РАС.

Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир», Член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ)
Член Правления и представитель в Российской Федерации Международной Ассоциации «Autism Europe»

16.30 - 17.00

Работа с подростками и взрослыми людьми с тяжелыми формами РАС. Развитие социально-бытовых навыков, навыков коммуникации и взаимодействия в группе. Проект «Социализация».

Тищенков А.А., руководитель проекта «Социализация», координатор направления коррекции сенсорной сферы детей с РАС в центре «Наш Солнечный Мир», врач, психолог

17.00 – 17.30

Принципы организации групповых форм работы с молодыми людьми с РАС. Проекты Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" - «репортаж», «мульт-студия», «молодежный клуб», «рок-группа», «театральная студия».

Федор Панасенко, соруководитель направления игрового взаимодействия и «DIR/Floortime» в центре «Наш Солнечный Мир», специальный психолог

17.30 - 18.00

Поддержка людей с высокофункциональными формами аутизма и синдромом Аспергера. Творческие студии и мастерские. Молодежный клуб. Трудоустройство и навыки социального взаимодействия. Клуб поддержки людей с синдромом Аспергера.

Дерябина К.А., руководитель проекта «интенсив», руководитель направления первичной диагностики, руководитель направления поддержки людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом в центре «Наш Солнечный Мир»

 

Онлайн консультации:

Клинические психологи АНО  «Институт интегративной семейной терапии»

2 апреля, 10.00 - 18.00

Длительность консультации - 30 минут, без предварительной записи (регулируется модератором) по мере освобождения специалистов.

По ссылке https://zoom.us/j/632132957

Специалисты Городского психолого-педагогического центра ДОНМ г. Москвы
2 и 3 апреля, 11.00 - 15.00

Ведущие эксперты #ГППЦ проведут онлайн-консультации по вопросам организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра.

Для участия в консультации необходимо выбрать день и удобное время в разделе  «Родительская приемная» - https://gppc.ru/parental-reception/

 

 

Трансляция онлайн-концерта #ЛюдиКакЛюди

 

2 апреля, 18.00 - 19.30

В концерте примут участие: Сергей Терентьев и группа «Артерия», один из лучших российских гитаристов Дмитрий Илларионов, певица классического направления Барбора Воротынцева, Августин Гришин, лидер группы «Длина дыхания», Дмитрий Федоров и актеры Московского театра мюзикла, актер Павел Деревянко,  лауреаты «Золотой маски» инклюзивный театр-студия «Круг-II», актриса Ксения Зыкова.

Трансляция концерта будет проходить на ютуб-канале фестиваля#ЛюдиКакЛюди:

https://www.youtube.com/channel/UCEiwiycbSJn23sjl2h1rYLA

Поделиться