Опубликована полная программа фестиваля #ЛюдиКакЛюди, который в этом году пройдет в дистанционном формате 2-3 апреля 2020 года. Вход в вебинарные комнаты - по ссылкам в расписании, в некоторых случаях требуется предварительная ррегистрация. Ведущие российские эксперты по теме аутизма, представители систем образования, здравоохранения, социальной защиты, ведущих родительских НКО примут участие в онлайн-марафоне. После окончания фестиваля записи будут выложены на официальном сайте 2апреля.рф.
Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди - акция, которая вот уже четвертый год проходит не только в Москве, но и в российских регионах. Фестиваль приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций. Цель акции – не только информирование об аутизме, но и поддержка и включение в социальную среду людей с расстройствами аутистического спектра и их семей, помощь обществу в понимании и принятии «особенных» детей и взрослых. Новые данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США свидетельствуют, что сегодня каждый 54 ребенок находится в спектре.
Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди
ПРОГРАММА онлайн–марафона
2 и 3 апреля 2020 года
2 апреля, 10.00 – 21.30 |
||
Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум» Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248092 |
||
10.00 - 10.10 |
Открытие марафона. Приветствие организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди |
|
10.10 - 11.00 |
Екатерина Савина, старший логопед (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Когда и зачем ребёнку с РАС нужен логопед? |
|
11.00 - 12.00 |
Любовь Семенова, медицинский психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Психологическая подготовка своего ребенка и себя к визиту в поликлинику или больницу |
|
12.00 – 13.00 |
Валентина Тогулева (Центр eat.coach) Современные исследования в питании и науке – вариант вмешательства для детей с диагнозом РАС |
|
13.00 - 14.00 |
Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Новый взгляд на пространство квартиры. Играем в подвижные игры в любых условиях |
|
14.00 - 15.00 |
Наталия Погребняк, медицинский и семейный психолог, когнитивно–поведенческий терапевт (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Эффективные техники управления своим эмоциональным состоянием |
|
15.00 - 15.30 |
Ирина Леонова, руководитель содружества родителей и специалистов «Мир общения», эксперт (РОО помощи детям с РАС «Контакт») Развитие коммуникативных навыков у подростков с РАС. Опыт работы коммуникативных групп |
|
15.30 - 16.15 |
Яна Жорина, Ирина Марук, медицинские и семейные психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Простые приемы психологической коррекции при нарушениях сна при РАС |
|
16.15– 17.00 |
Ольга Панфилова, учитель–дефектолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Дидактические игры на развитие внимания, памяти и мышления для ребенка с ЗПР |
|
17.00– 18.00 |
Мария Янчева, координатор проектов (РБОО «Центр лечебной педагогики») Волонтерство в интернатах для особых взрослых (ПНИ) |
|
20.00 – 21.30 |
Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма» Родитель и аутизм его ребенка: как мы принимаем решения. Выбор стратегии вмешательства !!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585575383 |
|
Секция «Образование, воспитание, обучение» Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/AZ3G0q
|
||
10.00 -10.15 |
Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, к. п. н. (ФРЦ МГППУ) Приветственное слово от организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди |
|
10.15 - 11.30 |
Сергей Панцырь, педагог–психолог, к. п. н (ФРЦ МГППУ) Консультации семей с детьми с РАС в дистанционном режиме: возможности и ограничения онлайн–формата (вебинар) |
|
11.30 - 12.45 |
Мария Береславская, учитель начальных классов (ФРЦ МГППУ) Работа с классом детей с РАС: переход в дистанционный формат (вебинар) |
|
12.45 - 13.45 |
Евгения Князева, Ксения Ильина, дефектологи, специалисты по прикладному анализу поведения (Центр «Яркий мир АВА») АВА–команда. Как и когда родители включаются в процесс. Успех ребёнка при командной работе (семейный тренинг) |
|
13.45 - 15.15 |
Любовь Жерикова, учитель начальных классов; Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717») Обучение работе с текстом детей с РАС на основе прикладного анализа поведения в 1–м классе (мастер–класс) |
|
15.15 - 16.00 |
Ирина Найдина, Елена Гомозова, Александр Ушаков, члены правления и эксперты DIR/Floortime DIRFloortime: опора на сильные стороны для развития саморегуляции, речи, мышления и личности (вебинар) |
|
16.00 - 16.30 |
Сергей Морозов, председатель РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро», к. б. н. Сопровождение детей с аутизмом: новые вызовы (вебинар) |
|
16.30 - 17.30 |
Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717»); Виктория Пенькова, автор проекта «Мishanya», волонтер РОО помощи детям с РАС «Контакт» Адаптация учебных материалов для литературного чтения для обучающихся с РАС во 2–4 классе. Тандем специалиста и мамы особого ребенка (мастер-класс) |
|
17.30 - 18.00 |
Анна Злобина, главный врач медицинского центра «Невромед», основатель Группы для родителей детей с дислексией Адаптированные книги для детей с особенностями зрительного восприятия (вебинар) |
|
3 апреля, 10.00 – 19.40 |
||
Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум» Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248313
|
||
10.00 - 10.10 |
Приветственное слово. Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт». |
|
10.10 - 11.00 |
Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Новое о настольных играх. Когда все дома! |
|
11.00 - 12.00 |
Софья Тимошенко, медицинский и семейный психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Обучение социально–бытовым навыкам в домашних условиях детей с РАС |
|
12.00 - 13.00 |
Елизавета Шишкина, Мария Ермакова, медицинские и семейные психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Безопасность детей: как избегать опасных ситуаций и что делать, если они все–таки возникли? |
|
13.00 - 14.00 |
Аксинья Астафьева, Мария Ермакова, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Я. Болезнь. Общество. Проект «Ты не один» |
|
14.00 - 16.30 |
Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения; Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт» На старт! Внимание! Марш! Карантин. Как организовать обучение и развитие ребёнка с ОВЗ в условиях вынужденной изоляции |
|
16.30 - 18.00 |
Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения, Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт» Организация, методы и приемы для «уроков доброты», посвященных людям с РАС |
|
19.00 - 19.40 |
Ольга Азова, к.п.н., доцент МПСУ, директор медцентра «Логомед» и центра коррекции и развития ребенка Ольги Азовой Аутизм и речь !!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ: |
|
Секция «Социокультурная интеграция, спорт, игра и дополнительное образование». Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/62Elmp
|
||
10.00 - 10.10 |
Приветственное слово от организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди |
|
10.10 - 10.50 |
Юлия Сергеева (Государственный музей–заповедник «Царицыно») Системный подход в организации среды для посетителей с РАС в музее –заповеднике «Царицыно» |
|
10.50 - 11.00 |
Динара Халикова (ИКОМ России) Проект «Инклюзивный музей»: расширение культурно–образовательных возможностей для всех посетителей |
|
11.00 - 11.30 |
Наталья Потапова, директор музея «Огни Москвы»; Сергей Свирский, заведующий культурно–просветительским отделом музея «Огни Москвы»; Ольга Гусева, ведущий научный сотрудник Пермской художественной галереи. Презентации проектов–победителей конкурса лучших инклюзивных практик для детей с особенностями ментального развития по проекту «Инклюзивный музей» 2018–2019 гг.: Проект «Из чего состоит город?». Проект «Коллекционируй музеи» |
|
11.30 - 12.00 |
Татьяна Кубасова (Государственный Дарвиновский музей). Инклюзивные программы музеев онлайн: возможности и обратная связь |
|
12.00 - 12.30 |
Анна Павлова (Центр Океанографии и морской биологии «Москвариум») Образовательные проекты для детей с РАС онлайн от «Москвариума» |
|
12.30 - 13.00 |
Марина Соловьева (ФРЦ МГППУ) Дистанционные занятия адаптивной физкультурой для детей с РАС |
|
13.00 - 13.30 |
Виктория Занкина, специализированный детский преподаватель йоги, сертифицированный специалист методов Yoga for the Special Child, Special Yoga for Special Children. Особенности практики йога для с особенностями развития |
|
13.30 - 14.00 |
Галина Мазур, руководитель адаптивного направления «Школы героев» Дистанционные занятия ОФП от батутного парка «Небо» и «Школы героев» |
|
14.00 - 14.45 |
Наталья Черкасова (АНО «Колесо обозрения») Адаптированные программы в музеях для молодых людей с особенностями развития |
|
14.45 - 16.15 |
Екатерина Аксенова (Интегрированный театр–студия «Круг2») «Язык своего голоса». Опыт работы с голосом для людей с особенностями развития. Творческая реабилитация взрослых 18+. (мастер-класс) |
|
16.15 - 16.45 |
Анастасия Боровая, дефектолог, семейный консультант (Центр творчества «На Вадковском» и Центр им. Г. Е. Сухаревой ДЗМ); Анна Маричева, клинический психолог, системный семейный психотерапевт (Центр творчества «На Вадковском») Проведение праздников для детей с особенностями развития |
|
16.45 - 17.30 |
Анна Азирова, логопед, эксперт и преподаватель DIR/Floortime. Флортайм Играть со своим ребенком дома – с чего начать? |
|
17.30 - 18.00 |
Наталья Волгина, педагог-психолог, психотерапевт (ФРЦ МГППУ) Роль игры в психическом развитии детей |
|
|
2 и 3 апреля, 11.00 – 18.00 |
Секция - Система непрерывного межведомственного сопровождения детей и взрослых людей с РАС и их семей на протяжении всей жизни. От ранней помощи до сопровождаемого проживания. Развитие, образование и адаптация в обществе
Подключение 2 апреля: https://www.youtube.com/watch?v=v9qpnxF7VA4&feature=youtu.be Подключение 3 апреля: https://www.youtube.com/watch?v=MgVFTtgxMFo |
2 апреля, 11.00 - 18.00 |
|
11.00 - 12.30 |
Возможность успешной адаптации людей с аутизмом в современном мире. Комплексная программа психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра. Международный опыт образования и коррекции, методики с доказанной эффективностью, 30-ти летний опыт Центра «Наш Солнечный Мир». Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир», Член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ)
|
12.30 - 13.30 |
Современные научные подходы в понимании и диагностике людей с РАС. Комплексное психолого-диагностическое обследование в системе образования, коррекции и социальной адаптации. Комплексная система диагностики в Центре "Наш Солнечный Мир". Варламов А.А., кандидат биологических наук, заместитель руководителя по науке в центре «Наш Солнечный Мир»; Скороходов И., руководитель лаборатории нейрокогнитивных исследований в центре «Наш Солнечный Мир», нейробиолог; Гусарова В. А., руководитель диагностического направления в центре "Наш Солнечный Мир", клинический психолог. |
13.30 - 14.30 |
Ранняя помощь детям и их семьям: компетентностный подход. Теория и практика. Казьмин А.М. – кандидат медицинских наук, руководитель Cлужбы Ранней Помощи в центре «Наш Солнечный Мир» |
14.30 – 15.30
|
Формирование и развитие речи в сочетании с развитием когнитивной сферы у детей с РАС и другими нарушениями развития. Специальная педагогика. Наталья Лисица, руководитель направлений развития речи и специальной педагогики в центре «Наш Солнечный Мир», логопед, специальный педагог. |
15.30 - 16.15 |
Особенности в развитии сенсорных систем у детей с аутизмом. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727). Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир» |
16.15 - 17.00 |
Особенности двигательного развития детей с РАС. Сенсорная интеграция. Коршунов Д.Н., руководитель направления «Двигательная коррекция и адаптивная физическая культура» в центре «Наш Солнечный Мир», клинический психолог |
17.00 – 18.00 |
Технологии использования альтернативной и дополнительной систем коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. Система PECS. Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир», специалист по АВА, специальный педагог |
3 апреля, 11.00 - 18.00 |
|
11.00 - 11.45 |
Система подготовки ребенка с РАС к адаптации в образовательном учреждении: детский сад, школа. Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир»; Морозова Е.В., специальный психолог, куратор адаптивных и Монтессори -групп в центре «Наш Солнечный Мир». |
11.45 - 12.30 |
Тьюторское сопровождение ребенка с РАС. |
12.30 - 13.15 |
Нежелательное поведение у детей школьного возраста - Способы коррекции. Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА) в центре «Наш Солнечный Мир», специальный педагог |
13.15 - 14.00 |
Буллинг детей с особым потребностями. Мария Зеленова, клинический и кризисный психолог БО "Журавлик" и Программы "Травли NET" |
14.00 - 15.00 |
Формирование адаптивных навыков для успешной инклюзии в среде сверстников. Развитие и социальная адаптация ребенка с РАС в контексте методологии DIR-Floortime. Сопровождение подростков с РАС. Ушаков А.М., руководитель направления игрового взаимодействия и «DIR/Floortime» в центре «Наш Солнечный Мир» |
15.00 - 15.45 |
Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии. Возможности общения невербальных (не говорящих) подростков с РАС. Николаева О.М., руководитель направления «Развитие произвольной деятельности», магистр специальной психологии, арт-терапевт в центре «Наш Солнечный Мир» |
15.45 - 16.30 |
Профессиональное образование и возможности трудоустройства для людей с различными формами РАС. Шпицберг И.Л., руководитель центра «Наш Солнечный Мир», Член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) |
16.30 - 17.00 |
Работа с подростками и взрослыми людьми с тяжелыми формами РАС. Развитие социально-бытовых навыков, навыков коммуникации и взаимодействия в группе. Проект «Социализация». Тищенков А.А., руководитель проекта «Социализация», координатор направления коррекции сенсорной сферы детей с РАС в центре «Наш Солнечный Мир», врач, психолог |
17.00 – 17.30 |
Принципы организации групповых форм работы с молодыми людьми с РАС. Проекты Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" - «репортаж», «мульт-студия», «молодежный клуб», «рок-группа», «театральная студия». Федор Панасенко, соруководитель направления игрового взаимодействия и «DIR/Floortime» в центре «Наш Солнечный Мир», специальный психолог |
17.30 - 18.00 |
Поддержка людей с высокофункциональными формами аутизма и синдромом Аспергера. Творческие студии и мастерские. Молодежный клуб. Трудоустройство и навыки социального взаимодействия. Клуб поддержки людей с синдромом Аспергера. Дерябина К.А., руководитель проекта «интенсив», руководитель направления первичной диагностики, руководитель направления поддержки людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом в центре «Наш Солнечный Мир» |
Онлайн консультации:
Клинические психологи АНО «Институт интегративной семейной терапии» 2 апреля, 10.00 - 18.00 |
Длительность консультации - 30 минут, без предварительной записи (регулируется модератором) по мере освобождения специалистов. По ссылке https://zoom.us/j/632132957 |
Специалисты Городского психолого-педагогического центра ДОНМ г. Москвы |
Ведущие эксперты #ГППЦ проведут онлайн-консультации по вопросам организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Для участия в консультации необходимо выбрать день и удобное время в разделе «Родительская приемная» - https://gppc.ru/parental-reception/
|
Трансляция онлайн-концерта #ЛюдиКакЛюди
2 апреля, 18.00 - 19.30 |
В концерте примут участие: Сергей Терентьев и группа «Артерия», один из лучших российских гитаристов Дмитрий Илларионов, певица классического направления Барбора Воротынцева, Августин Гришин, лидер группы «Длина дыхания», Дмитрий Федоров и актеры Московского театра мюзикла, актер Павел Деревянко, лауреаты «Золотой маски» инклюзивный театр-студия «Круг-II», актриса Ксения Зыкова. Трансляция концерта будет проходить на ютуб-канале фестиваля#ЛюдиКакЛюди: |