Открыт набор на программу повышения квалификации ФРЦ МГППУ для педагогов и родителей «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», 17-21 февраля 2020 года.
Тьюторское сопровождение – ключевой компонент в организации обучения детей с РАС. Программа повышения квалификации «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» нацелена на формирование базовых
компетенций в этой области. Освоенные в ходе программы техники, способы и приёмы работы позволят тьюторам и другим специалистам включить детей с РАС в школьную жизнь: на уроках, внеурочных мероприятиях и режимных
моментах.
Занятия состоятся с 17 по 21 февраля 2020 года в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра по адресу:
Москва, ул. Кашенкин луг, дом 7 (м. ВДНХ) с 10.00 – 17.00.
Программа состоит из пяти разделов/модулей, каждый из которых реализуется в очной форме. Методы обучения включают в себя лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся.
На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ конкретных ситуаций, тематическая дискуссия, решение практических задач и интерактивные формы, включая работу в малых группах и совместное выполнение заданий. При необходимости применяются технические средства обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторских правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.
Дата начала занятий: 17.02.2020
Объем в часах: 72
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения за программу: 13 500 р.
Место проведения занятий: г. Москва, Кашенкин луг, д. 7 (м. ВДНХ)
Цель реализации программы
Совершенствование профессиональных компетенций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС.
Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.
В ходе обучения Вы узнаете:
Каковы основные задачи и трудовые функции тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность тьютора в образовательной организации.
Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями.
Каковы особенности тьюторского сопровождения детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы.
Каковы особенности организации тьюторского сопровождения в различных образовательных моделях: полная инклюзия, инклюзия с применением модели «Ресурсный класс», отдельный класс для детей с ОВЗ (с особыми образовательными потребностями).
Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации.
Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор.
Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности.
Как преодолевать возникающие поведенческие, социально-коммуникативные трудности и трудности обучения ребёнка с РАС.
Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС.
Какие методы, приёмы и способы работы используются в профессиональной деятельности тьютора и как они применяются:
- метод структурированного обучения;
- визуальная поддержка;
- методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА);
- способы преодоления дезадаптивного поведения;
- методы альтернативной коммуникации.
Как организовать взаимодействие тьютора с родителями.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.
По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей с РАС. Для данной категории обучающихся требований к уровню образования нет.