Открыт набор на программу повышения квалификации ФРЦ МГППУ для педагогов и родителей «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», 17-21 февраля 2020 года

Открыт набор на программу повышения квалификации ФРЦ МГППУ для педагогов и родителей «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», 17-21 февраля 2020 года. 

Тьюторское сопровождение – ключевой компонент в организации обучения детей с РАС. Программа повышения квалификации «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» нацелена на формирование базовых
компетенций в этой области. Освоенные в ходе программы техники, способы и приёмы работы позволят тьюторам и другим специалистам включить детей с РАС в школьную жизнь: на уроках, внеурочных мероприятиях и режимных
моментах.
Занятия состоятся с 17 по 21 февраля 2020 года в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра по адресу:

Москва, ул. Кашенкин луг, дом 7 (м. ВДНХ) с 10.00 – 17.00.

Программа состоит из пяти разделов/модулей, каждый из которых реализуется в очной форме. Методы обучения включают в себя лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся.

На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ конкретных ситуаций, тематическая дискуссия, решение практических задач и интерактивные формы, включая работу в малых группах и совместное выполнение заданий. При необходимости применяются технические средства обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторских правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

Дата начала занятий: 17.02.2020

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: г. Москва, Кашенкин луг, д. 7 (м. ВДНХ)

Открыта запись на программу 

Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС.

Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.  

В ходе обучения Вы узнаете:

Каковы основные задачи и трудовые функции тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» и другими нормативными документами, регламентирующими   деятельность  тьютора в образовательной организации.

Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями.

Каковы особенности тьюторского сопровождения  детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы.

Каковы особенности организации тьюторского сопровождения  в различных образовательных  моделях: полная инклюзия, инклюзия с применением модели «Ресурсный класс»,  отдельный класс для детей с ОВЗ (с особыми образовательными потребностями).

Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации.

Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор.

Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности.

Как преодолевать возникающие поведенческие,  социально-коммуникативные трудности  и трудности  обучения  ребёнка с РАС.

Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС.

Какие методы, приёмы и способы работы используются в профессиональной деятельности тьютора и как они применяются:

  • метод структурированного обучения;
  • визуальная поддержка;
  • методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА);
  • способы преодоления дезадаптивного поведения;
  • методы альтернативной коммуникации.

Как организовать взаимодействие тьютора с родителями. 

Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей  с РАС. Для данной  категории обучающихся требований к уровню образования нет.

Поделиться