Личный кабинет

Сергей Морозов: Методы помощи при расстройствах аутистического спектра должны выбираться в соответствии с этапами развития ребенка

23 ноября в Московском государственном психолого-педагогическом университете продолжила свою работу II Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».

Организаторами конференции стали Министерство образования и науки РФ, Московский государственный психолого-педагогический университет, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.

Во второй день конференции в рамках секционных заседаний, дискуссионных площадок и круглых столов обсуждался широкий круг тем, связанных общими стратегическими вопросами поддержки детей с РАС, их семей, а также взрослых людей с аутистическими расстройствами.

Фото: Сергей Белоусов

Более 450 участников второго дня конференции получили возможность познакомиться с уникальным опытом работы государственных, некоммерческих, общественных организаций, такими как: Государственный психолого-педагогический центр, Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики», Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», Институт коррекционной педагогики РАО и другие.

При обсуждении технологии сопровождения детей с РАС Ульяна МАМОХИНА отметила:

- Хорошо, если родитель понимает, что не нужно чересчур вмешиваться в процесс (диагностики – прим. ред.), решать и делать все за своего ребенка. Мы оцениваем взаимодействие ребенка не с нами, а с родителем, это диагностический инструмент.

Одной из ключевых тем, поднятых на конференции, стала социокультурная интеграция детей с РАС. Обсуждение данного вопроса вел Андрей АФОНИН, руководитель Интегрированной театральной студии «Круг II». Одним из вопросов стало обсуждение использования арт-терапевтических техник в коррекции и интеграции детей с РАС. Мария ДРЕЗНИНА, педагог детской студии ГМИИ им. А.С.Пушкина, отметила вклад музейной арт-терапии:

Искусство – это тот язык, который может привнести дополнительные подходы в области работы с детьми с РАС. Занятие готовится и продумывается до малейших деталей. И это всегда не одно занятие, а серия занятий, чтобы было видно, что меняется у этих детей. Я вижу, как их лица разглаживаются, как они радуются, как хотят к нам приходить.

Уникальным событием стал круглый стол о самоадвокации как средстве социализации лиц с РАС. Антонина СТЕЙНБЕРГ, руководитель проекта Aspergers.ru, первому в России интернет-проекту, который полностью поддерживается людьми с РАС, рассказала о том, что работниками проекта было создано руководство по самодиагностике для людей с РАС для того, чтобы была возможность оценить свое состояние. Она также рассказала о том, что рассказать ребенку с РАС о причинах его особенностей необходимо как можно раньше, но согласилась, что возрастные границы в этом вопросе индивидуальны.

Обширная дискуссия развернулась вокруг выбора методов коррекции при работе с детьми, имеющими РАС. Ольга АЗОВА, директор медицинского центра “Логомед–прогноз”, подчеркнула важность коммуникации и речи в вопросах коррекции, а также ряда других факторов:

– Поведение ребенка может создавать помехи для социализации, обучения, сотрудничества. Еще один фактор – это аутостимуляция и различные сенсорные нарушения: повышенная или пониженная чувствительность к раздражителям.

Общим итогом рабочего дня стало обсуждение проекта резолюции конференции. Были высказаны такие предложения как: необходимость более подробного обсуждения причин возникновения расстройств аутистического спектра на последующих ежегодных конференциях, совершенствование юридической базы помощи детям, введение обязательной аттестации специалистов ПМПК.

Третий заключительный день конференции предоставит участникам дискуссии возможность посетить мастер-классы на 10 презентационных площадках Москвы.

Пост-релиз первого дня конференции на портале ФРЦ

Официальная страница конференции на портале ФРЦ

Пресс-релиз

Поделиться