Опубликован новый номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№2-2024), посвященный сопровождению подростков и молодых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития. Тематический редактор выпуска — Ольга Караневская.
В номере представлены статьи, освещающие различные аспекты сопровождения молодых людей с РАС. Важной особенностью выпуска является то, что большинство исследований, опубликованных в номере, выполнены в русле доказательного подхода.
В клиническом исследовании Л.Г. Бородиной рассматриваются клинические и психологические аспекты самодиагностики синдрома Аспергера у взрослых. В работе О.В. Караневской и М.Е. Сиснёвой описываются кейсы подготовки к диагностическому опросу респондентов с психическими и речевыми нарушениями с использованием альтернативной и дополнительной коммуникации. И.А. Костин делится опытом применения эмоционально-смыслового подхода в групповой работе, направленной на развитие неформального общения молодых людей с РАС в проекте «Клуб». Е.А. Фомина и И.Ю. Суворова оценивают эффективность коммуникативного тренинга для молодых людей с РАС. В работе И.С. Константиновой проиллюстрированы аспекты формирования навыков самостоятельности и саморегуляции у подростков с нарушениями развития на музыкальных занятиях. В лонгитюдном исследовании Е.В. Каретниковой представлены результаты развития интравербальных навыков у подростков с РАС в рамках групповых занятий, направленных на преодоление коммуникативных барьеров.
Данный выпуск будет полезен специалистам в области психологии, педагогики, а также родителям и близким подростков и молодых людей с РАС.
Читайте полное содержание номера на Портале психологических изданий PsyJournals.ru