Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России провел 12 – 13 марта 2024 г. Съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
Цель проведения Съезда – консолидация деятельности коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение их миссии и вектора развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в субъектах Российской Федерации.
Ключевые вопросы Съезда:
- повышение качества общего образования обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью, создание условий для их социализации и профориентации; - повышение престижа профессии специалиста психолого-педагогического сопровождения (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора и др);
- наставничество в коррекционной школе;
- взаимодействие с инклюзивными общеобразовательными и иными организациями как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
В работе дискуссионной площадки 13 марта «Новые задачи развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ и роль коррекционных школ в их решении» принял участие директор ФРЦ МГППУ Артур Валерьевич Хаустов. В рамках сессии обсуждались вопросы:
- ресурсного сопровождения инклюзивных образовательных процессов в региональных системах образования лиц с инвалидностью, с ОВЗ;
- преимущества и недостатки обучения и воспитания в коррекционной школе глазами специалистов, родителей, обучающихся;
- условия повышения качества образования, социализации и интеграции в общество обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ; новые модели профессиональное ориентации и профессионального обучения в условиях коррекционной школы;
- необходимые меры государственной поддержки коррекционных школ.