Личный кабинет

Об участии директора ФРЦ МГППУ в заседании по координации мероприятий общественного проекта ПФО «Ментальное здоровье», 5 апреля 2023

05 апреля 2023 года состоялось совместное заседание окружного экспертного совета и окружной рабочей группы по координации мероприятий общественного проекта Приволжского федерального округа «Ментальное здоровье». Открывал заседание Владимир Сергеевич Колчин, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

В обсуждении пунктов повестки заседания принял участие директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, член окружной рабочей группы Артур Валерьевич Хаустов. Он внес ряд предложений по вопросу об организации и проведении образовательных курсов по подготовке специалистов для работы в региональных системах комплексного сопровождения людей с РАС в рамках программы «Приоритет-2030» в 2023 году:

  • Формирование учебных групп осуществлять с приглашением нескольких специалистов от каждой образовательной организации, включая членов администрации и педагогических работников, в целях обеспечения необходимыми компетенциями не отдельных специалистов, а целых команд учреждений образования.
  • При создании «центров компетенций» на территории ПФО организовывать сетевое взаимодействие между действующими региональными ресурсными центрами по организации комплексного сопровождения детей с РАС и организациями высшего образования, распределяя между ними ответственность в соответствии с их компетенциями.

Также Артур Валерьевич внес предложение по теме «О мониторинге основных показателей работы системы комплексной помощи людям с РАС в регионах Приволжского федерального округа»:

  • В перечень основных показателей работы системы комплексной помощи людям с РАС в Приволжском федеральном округе внести показатели численности:

- детей с риском развития РАС, охваченных услугами ранней помощи;

- людей с РАС, обучающихся по программам высшего образования.

Директором ФРЦ МГППУ был озвучен ряд дополнительных предложений:

  • В целях создания специальных образовательных условий для освоения обучающимися с РАС адаптированных основных образовательных программ – внедрить в региональные системы образования ПФО примерную методику и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2023 №АБ-356/07 «О финансовом обеспечении образования обучающихся с ОВЗ»).
  • Планирование разработки методических пособий и рекомендаций, включая вопрос выбора приоритетных тематик, осуществлять на основе анализа уже существующих Российских публикаций, в том числе, изданий Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (методические пособия: https://autism-frc.ru/work/programs/645, журнал «Аутизм и нарушения развития» https://psyjournals.ru/journals/autdd), Института коррекционной педагогики РАО, Ассоциации «Аутизм-регионы», Фонда «Обнаженные сердца», АНО «Наш солнечный мир» и других организаций.
Поделиться