21 января 2023 г. ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» и Академия психологии и педагогики провели Всероссийскую нетворкинговую конференцию «Проблематика расстройств аутистического спектра в контексте мнений современной науки и практики».
Цели конференции: обсуждение актуальных проблем работы с лицами, имеющими расстройства аутистического спектра; проблемных моментов, возникающих у педагогов, детей и родителей в образовательном процессе в условиях инклюзии; опыта организации удаленной работы специалистов помогающих профессий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра; региональных инклюзивных практик работы с лицами с расстройствами аутистического спектра; проблемам подготовки кадров к работе с детьми, имеющими аутистические расстройства.
Основные вопросы конференции:
- Организация работы с лицами, имеющими расстройства аутистического спектра: вызовы современности
- Инклюзивное образование детей с РАС в контексте мнений участников образовательных отношений
- Работа специалистов помогающих профессий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях удаленного доступа
- Инклюзивные практики работы с лицами с расстройствами аутистического спектра в регионах России
- Подготовка кадров к работе с детьми, имеющими аутистические расстройства: проблемы и решения.
В работе пленарной сессии конференции приняли участие специалисты ФРЦ МГППУ:
Руководитель консультационно-диагностической службы Сергей Николаевич Панцырь с докладом "Модель психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС". Слушателям представлен опыт реализации специалистами ФРЦ МГППУ программы сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, "Кашенкин луг". Раскрыто содержание основных компонентов программы, перечислены варианты методов психолого-педагогической диагностики и обучения детей, а также приведены результаты мониторинга по оценки эффективности представленной модели сопровождения семей.
Ведущий научный сотрудник научной лаборатории Елизавета Юрьевна Давыдова с докладом "Опыт организации исследований эффективности практик работы с детьми с РАС". Слушателям представлено современное состояние проблемы оценки эффективности практик помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Даны рекомендации по составлению методологического обоснования с учетом специфики отечественной методической литературы и критериев соответствия цели вмешательства принципам доказательности, раскрыт потенциал доказательного подхода как с точки зрения подтверждения эффективности вмешательств и практик помощи, так и внедрения их в практическую работу специалистов образовательного и психологического профилей.