21 июня в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская академия образования" состоялся круглый стол, посвященный вопросам стандартизации содержания адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ в контексте достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование».
Цель Круглого стола - общественное обсуждение результатов научного анализа опыта внедрения АООП в практику обучения детей с ОВЗ в различных образовательных средах и выработки консолидированных предложений по совершенствованию содержания обучения детей с ОВЗ на разных возрастных этапах.
Президент РАО О. Ю. Васильева совместно с профильными специалистами обсудили практики обучения детей с ОВЗ в различных образовательных средах, вопросы доступности и качества образования детей с особыми образовательными потребностями, создания здоровьесберегающих условий в процессе обучения и другие актуальные проблемы.
Одним из спикеров круглого стола стал директор ФРЦ МГППУ Артур Валерьевич Хаустов. Он внес предложения о внедрении четких ориентиров для успешной реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях обучения детей с ОВЗ в инклюзивных школах. Им было рекомендовано прописать следующие механизмы реализации программ на уровне ФГОСов и примерных АООП:
- Индивидуальный учебный план
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная программа развития
- Принципы адаптации учебных материалов
Кроме того, Артур Валерьевич внес предложение об изменении учебных планов примерных АООП при условии обучения в инклюзивных и интегративных классах:
- Ввести возможность 5-летнего вместо 6-летнего периода обучения на уровне начального образования для детей, обучающихся по АООП вариантов 8.3 и 8.4 при условии совместного получения образования в классе с детьми, обучающихся по 2 варианту ФГОС УО (ИН).
- Прописать возможность применения для обучающихся по АООП варианта 8.2 гибкой пролонгации любого из классов начальной школы. На сегодняшний момент пролонгация заложена в учебном плане примерной АООП только на этапе обучения в первом классе, тогда как трудности в обучении по варианту 8.2 зачастую возникают при освоении программ третьего или четвертого класса.