Личный кабинет

Кейс-сессия «Футуристический дизайн науки и образования», Нижний Новгород, 8 октября 2021

8 октября в Нижнем Новгороде в рамках Всероссийского форума «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения» состоялась кейс-сессия «Футуристический дизайн науки и образования»: Университет как центр подготовки специалистов для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Проблемным полем сессии стала тема «Школа будущего – школа для всех? Школа в науке или наука в школе?»

Мероприятие погрузило участников в проблемное поле кадрового обеспечения и инструментального оснащения системы комплексного сопровождения людей с РАС и др. ментальными нарушениями. Состоялись выступления экспертов в сфере сопровождения людей с РАС и др. ментальными нарушениями. Были представлены актуальные практики, конструктивные решения и стратегемы дальнейшего развития системы комплексного сопровождения людей с РАС и др. ментальными нарушениями. Участники рассмотрели потенциальные возможности родительства как ресурса, определяющего систему сопровождения людей с РАС и др. ментальными нарушениями и подготовки кадров.

В рамках кейс-сессии были затронуты следующие дискуссионные треки (критические кейсы):

  1. Субъектное пространство: реальность и ожидания (кто они, работающие с детьми с РАС и др. ментальными нарушениями?)
  • Базовое дефектологическое образование обязательно?
  • Где обучаются дети с РАС?
  • Кого, кто и где готовят для работы с людьми с РАС?
  1. Инструменты сопровождения детей с РАС и др. ментальными нарушениями: вариативность и рациональность выбора (как работаем и что используем?)
  • Применимость зарубежных практик, методик и технологий в контексте объективной реальности.
  • Критерии рационального выбора инструментов.
  •  Основа эффективности сопровождения: наука или практика.
  1. Научные и прикладные ресурсы и потенциалы системы комплексного сопровождения людей с РАС и др. ментальными нарушениями.
  • Межведомственное взаимодействие: мифы и реальность.
  • Родители: роль, место и прогнозируемые  риски.

В мероприятии приняли участие:

Сдобняков В.В., к.физ-мат.н., и.о. ректора НГПУ им. К. Минина

Соткина С.А., к.г.н., и.о. проректора по дополнительному профессиональному образованию НГПУ им. К. Минина  

Хаустов А.В., к.п.н., директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ), главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», учитель-дефектолог ФРЦ МГППУ, старший научный сотрудник ИПИО МГППУ

Дмитриева Е.Е., д.психол. наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина

Каштанова С.Н., к.псих.н., доцент, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина

Конева И.А., к.психол.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина

Кудрявцев В.А., к.психол.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К. Минина

Баландина О.В., руководитель центра «Ментальное здоровье» ФГБОУ ВО Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, генеральный директор приволжского центра ментального здоровья.

Бадьянова А.С., руководитель ресурсного центра социальной поддержки людей с расстройствами аутистического спектра

Боброва А.В., лицензированный тренер программы EarlyBird Британского Общества Аутизма, Мастер тренер программы CST. Координатор программ Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца» на базе родительской организации «Верас». Председатель Нижегородского регионального отделения Всероссийской организации родителей детей - инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ)

Сотова Е.Н., педагог психолог, лицензированный тренер программы EarlyBird Британского Общества Аутизма, Мастер тренер программы CST, тренер программы JASPER, старший инструктор программы ASSERT.

Кочнева Е.М., к.псих.н, доцент, заведующий кафедрой практической психологии НГПУ им. К. Минина.

Поделиться